Запуск системы ЦОДов позволит повысить качество управления государственными финансами и эффективность использования бюджетных средств при формировании и обработке финансовой информации

Глава ФНС РФ Михаил Мишустин встретился с Владимиром Соловьевым. Мишустин рассказал журналисту, чем живет налоговая Служба, каких результатов достигли налоговики за последнее время. Мишустин констатировал, что за время, прошедшее со дня образования налоговых органов России, налоговая Служба встала в ряд стран с наиболее развитыми и прозрачными налоговыми системами. Благодаря модернизации работы ФНС России улучшилось качество предоставляемых Службой услуг, выросли налоговые поступления в казну, общение с налогоплательщиками удалось вывести на высокий уровень: более 40 электронных сервисов — это легкое получение необходимых справок и сведений; сведения об ИНН; оплата налогов, регистрация компаний. С 1 июля 2015 года в НК РФ введено определение «Личного кабинета налогоплательщика» как официального информационного ресурса. Работает Контакт-центр ФНС России, который с сентября 2015 доступен в регионах по единому номеру 8-800-222-22-22. Внедрение нового автоматизированного риск — ориентированного подхода при контроле за возмещением НДС, АСК НДС помогает управлять поведением налогоплательщика. Ведется работа над масштабным проектом по модернизации всей автоматизированной информационной системы — АИС «Налог-3» — создание единого налогового файла, для этого предусмотрено создание системы ЦОДов.

Мишустин о едином налоговом файле

Мишустин рассказал, что создаваемая система с использованием средств виртуализации призвана развернуть единую централизованную базу данных, с которой работают приложения пользователей абсолютно всех уровней, иметь терминальный доступ через ведомственные системы телекоммуникаций внутренних пользователей, а также, устойчивые каналы связи с резервированием и централизованное управление ею. Система ЦОД призвана обеспечивать качественное изменение предоставления государственных услуг и информации, повысить качество межведомственного информационного обмена на основе прямого взаимодействия ИТ-ресурсов ведомств.

Мишустин: Система ЦОДов-это экономия времени, комфорт и информационная безопасность

Система ЦОДов — «Это оказание одинаковых услуг любому налогоплательщику экстерриториально, находится ли он на Камчатке, в Московской области, в Москве или в любом другом регионе России. При этом доступ к своим данным он будет иметь всегда, и при переезде тоже. Такая централизация данных исключает ошибки, и даже если в данных, которые так или иначе администрирует налоговая служба, появляется какая-то ошибка, в одном центре ее исправить гораздо проще». Налогоплательщикам система ЦОДов обеспечивает не только экономию времени и комфорт, но и безопасность информационную.

Система ЦОДов- это изменение организации налогового контроля

Мощности ЦОДа позволяют, например, ввести и обработать сведения обо всех операциях всех компаний страны, находящихся на общем режиме налогообложения за считанные часы. По словам главы ФНС Мишустина, завершение строительства инфраструктуры единого налогового файла «минимизирует возможность применения незаконных схем уклонения от уплаты налогов и позволит изменить организацию налогового контроля, автоматизировать налоговые процедуры и свести к минимуму проверки добросовестного бизнеса». Благодаря этой системе, все попытки недобросовестных налогоплательщиков уйти от налогов, сводятся практически к нулю, потому, что любая сомнительная операция тут же фиксируется. такая прозрачность стимулирует к добросовестному исполнению своих налоговых обязательств и делает более спокойной жизнь и деятельность налогоплательщиков законопослушных.

Мишустин о структуре ЦОД в РФ

Структура ЦОДов ФНС России состоит из двух федеральных ЦОДов: в Дубне Московской области (открыт в мае 2015) и Городце Нижегородской области (декабрь 2015) и резервного в Волгоградской области (планируется к строительству в 2017-2020 гг). Частью структуры ЦОДов являются полнофункциональные центры подготовки данных в Москве, Санкт-Петербурге, Туле, Нижнем Новгороде, Казани, Уфе, Волгограде, Тобольске, Кемерове, Владивостоке. Центры предназначены для выполнения массовых операций, таких как обработка и ввод налоговой и бухгалтерской отчетности с бумажных носителей, массовая печать, обработка поступающих данных от регистрирующих органов и иных внешних источников, архивное хранение и т.д. С помощью этих центров данные преобразовываются в электронный вид и объединяются для последующего хранения и использования в ЦОДах.

7 thoughts on “Запуск системы ЦОДов позволит повысить качество управления государственными финансами и эффективность использования бюджетных средств при формировании и обработке финансовой информации

  • Август 1, 2016 at 14:11
    Permalink

    Такой человек как Мишустин всегда говорит четко по делу. Как мне кажется его слова для кого то и значат вперед за дело. Хочу пожелать Мишустину только лишь удачи во всех делах!!!

  • Август 1, 2016 at 14:13
    Permalink

    Владельцы бизнеса вздохнут спокойно, теперь не нужно будет простаивать часами очереди в налоговой за справками.

  • Август 1, 2016 at 14:18
    Permalink

    Думаю, что подобные нововведения действительно положительно скажутся на налоговой политике. Особенно. если это касается бюджетных средств.

  • Август 1, 2016 at 14:19
    Permalink

    Вот это действительно реформирование! Наконец-то произойдут положительные изменения в качестве предоставления государственных услуг!

  • Август 1, 2016 at 14:20
    Permalink

    Автоматизация контроля при осуществлении возмещений НДС, при наличии многоструктурной иерархии, хорошо было бы завести через градацию сумм. При повальной централизации будет риск загромождения данных в Центре. Что неизбежно увеличит время рассмотрения документов, пусть даже и электронных.

  • Август 1, 2016 at 14:21
    Permalink

    Тут написано,что! «минимизирует возможность применения незаконных схем уклонения от уплаты налогов! Да вазможно контралировать зарегестрированный бизнес и опереции. Но как же будет контролироваться не зарегестрированный бизнес и не формальные операции, кстати сразу пришло в голову также не официальное трудоустройство. Как тут можно контролировать и высчитать налог 13 %, если человек не официально работает. Я как поняла, целью является, чтобы человек не уклонился от налога и сделать для этого всё, а каким способом?

  • Август 1, 2016 at 14:28
    Permalink

    Ну наконец-то! А то разговоры об этом, если не ошибаюсь, идут уже около 10 лет. Теперь лишь бы мощность для хранения и обработки данных соответствовала реальной потребности. А то если они будут обслуживаться и обновляться несвоевременно, то из превратятся в обузу.

Comments are closed.