USTR проводит слушания по французскому цифровому налогу, который считает дискриминационным для США
19 августа 2019 года Офис торгового представителя США провел закрытое публичное слушание по недавно введенному во Франции налогу на цифровые услуги, в котором приняли участие три крупные технологические фирмы.
Слушания стали частью расследования USTR по разделу 301 о влиянии DST на США и включали представителей Amazon, Google и Facebook, а также юридического представителя, который выступал от имени Airbnb, Amazon, Expedia, Facebook, Google, Microsoft, Salesforce, Stripe и Twitter.
В соответствии с французским цифровым налогом, для цифровых компаний, предоставляющих рекламные услуги, продающих пользовательские данные в рекламных целях или предоставляющих посреднические услуги, будет установлена налоговая ставка в три процента. Компании с мировым доходом 750 млн. Евро (832 млн. Долларов США) и более, а французские продажи не менее 25 млн. Евро, должны будут платить налог.
Налог, утвержденный французским парламентом 11 июля 2019 года, будет применяться к обороту, осуществляемому во Франции с 1 января 2019 года, и, как ожидается, затронет около 30 компаний, поставляющих цифровые услуги во Франции.
USTR объявил о начале расследования в соответствии с разделом 301 Закона о торговле 1974 года от 10 июля 2019 года, заявив, что французское DST будет дискриминировать группу в основном американских компаний.
В соответствии с уведомлением о начале расследования, публичных слушаниях и запросом комментариев, опубликованным в Федеральном реестре 16 июля, расследование первоначально будет сосредоточено на трех проблемных областях, включая:
- Дискриминация: USTR считает, что DST де-факто будет представлять собой дискриминацию в отношении американских компаний, поскольку пороговые уровни дохода предназначены для охвата крупных фирм, которые, как правило, базируются в США, и освобождают небольшие компании, особенно те, которые работают во Франции.
- Ретроактивность: USTR говорит, что ретроактивное влияние налога ставит под сомнение справедливость налога, а также создает проблемы для компаний, пытающихся рассчитать свои обязательства по DST.
- Необоснованная налоговая политика: USTR говорит, что DST, по-видимому, расходится с нормами, отраженными в налоговой системе США и других стран, в том числе из-за своей экстратерриториальности, того факта, что он облагается налогом с оборота, а не прибыли, и «тем, как он наказывает» конкретные технологии компании за их коммерческий успех.
Раздел 301 и соответствующие положения Закона о торговле наделяют USTR широкими полномочиями по расследованию и реагированию на недобросовестную торговую практику иностранного государства. В частности, процедуры раздела 301 применяются к иностранным действиям, политике и практике, которые, по мнению USTR, нарушают или не соответствуют торговому соглашению; или неоправданны и обременяют или ограничивают торговлю в США.
После того, как USTR начинает расследование по разделу 301, оно стремится к урегулированию путем переговоров с заинтересованной иностранной страной, требуя либо компенсации, либо устранения конкретного барьера или практики.