Швеция: снижение налога на имущество ветряных турбин, вопрос государственной помощи
Высший административный суд (Högsta förvaltningsdomstolen) постановил, что правила государственной помощи ЕС запрещают Швеции предоставлять сниженную ставку налога на имущество для ветряных турбин.
В целом, законодательство ЕС предусматривает, что любая государственная помощь, которая искажает или угрожает нарушить конкуренцию, отдавая предпочтение определенным предприятиям или производству, несовместима с внутренним рынком, если она влияет на торговлю между государствами-членами ЕС. Снижение налоговой ставки может быть такой государственной помощью.
Однако в некоторых случаях государственная поддержка может быть разрешена. Если общая сумма помощи компании не превышает 200 000 евро в течение трех налоговых лет, помощь, как правило, считается незначительной и может быть разрешена. Поддержка второстепенной важности также является исключением из требования о том, чтобы государство-член ЕС уведомляло Европейскую комиссию о государственной помощи.
В данном случае спорным был вопрос о том, является ли налог на имущество, налагаемый на ветряные турбины (по специальной ставке 0,2% от суммы налоговой оценки), допустимой государственной помощью. Стандартная ставка налога на имущество составляла 0,5% от оценочной стоимости. Суды низшей инстанции установили, что сниженная ставка налога на имущество ветряных турбин не является незаконной государственной помощью, и, таким образом, допускается ставка налога на имущество 0,2%.
Однако Высший административный суд не согласился с выводами судов низшей инстанции и постановил, что налог на имущество ветряных турбин должен взиматься в размере 0,5% от суммы налоговой оценки. Апелляция, таким образом, была решена в пользу шведского налогового органа.