Швейцарская корпоративная налоговая реформа требует одобрения общественности

19 мая 2019 года в Швейцарии будет проведен Федеральный референдум по поводу пересмотра корпоративного налогового кодекса, с целью привести его в соответствие с международными стандартами.

Референдум решит судьбу Федерального закона о налоговой реформе и финансировании AHV (TRAF), который был подготовлен после того, как был отклонен предыдущий пакет налоговой реформы III. Об этом будет сказано ниже.

Итак, законодательство TRAF должно вступить в силу 1 января 2020 года. Оно отменит специальные соглашения для компаний с кантональным статусом, а также федеральную практику распределения налогов для основных компаний и швейцарских финансовых отделений. Законодательство также введет обязательный режим патентных боксов для всех кантонов, установит ограничение по облегчению и реформирует налогообложение дивидендов от квалифицированных участников.

Федеральный совет Швейцарии объявил, что с 2019 года Федеральная налоговая администрация (FTA) больше не будет применять федеральную практику в отношении основных компаний и швейцарских финансовых филиалов к новым компаниям.

Компании, работающие на международном уровне, часто группируют свои структуры в более крупные подразделения и централизуют функции, обязанности и риски внутри группы в так называемых основных компаниях. Согласно действующим швейцарским правилам, если основная компания находится в Швейцарии, часть чистой прибыли освобождается от налогообложения в стране.

Швейцарские финансовые филиалы являются швейцарскими финансовыми постоянными учреждениями иностранных компаний и отвечают за кредитование внутри иностранных групп. В настоящее время расчет платы за использование капитала, предоставленного швейцарскому постоянному представительству, уменьшает налогооблагаемую чистую прибыль швейцарского финансового филиала в Швейцарии.

В отличие от правил о компаниях с кантональным статусом, отмена федеральной практики не требует никаких законодательных изменений. В качестве первого шага FTA обеспечит, чтобы федеральная практика с 2019 года больше не применялась к новым компаниям. Затем, с вступлением в силу TRAF в 2020 году, федеральная практика для существующих основных компаний и финансовых отделов будет отменена.

Почему швейцарский налоговый режим меняется?

Швейцария была обязана изменить свой корпоративный налоговый режим после давнего давления со стороны Европейского Союза, что привело к принятию страной Кодекса поведения ЕС по налогообложению бизнеса в июне 2014 года. Юрисдикции, признающие Кодекс, должны, среди прочего, отменить налог меры считаются «вредными» и обязуются не вводить новые подобные.

Следовательно, предложения по налоговой реформе были разработаны для отмены специальных налоговых соглашений на кантональном уровне, а именно форматов холдинга, по месту жительства и смешанных компаний, которые позволяют иностранным компаниям практически не платить корпоративный налог. Эти режимы давно подвергаются критике со стороны ЕС за содействие перемещению прибыли из стран-членов ЕС в Швейцарию.

CTRIII

Однако швейцарское правительство не удовлетворилось простым уничтожением кантональных налоговых режимов. По оценкам, в компаниях с кантональным статусом занято около 150 000 человек, и они составляют около 20 процентов от общего дохода кантонов и общин. Таким образом, основной целью более ранней налоговой реформы, известной как «Корпоративная налоговая реформа III» (CTRIII), было введение более международно признанных налоговых льгот, направленных как на поддержание международной налоговой конкурентоспособности Швейцарии, так и на обеспечение соблюдения корпоративного налогового режима. международным стандартам.

Таким образом, CTRIII включил бы следующие изменения:

  • Ящик для патентов на кантональном уровне (но не на федеральном уровне), предлагающий льготный режим для доходов от патентов и аналогичных прав, связанных с исследованиями и разработками (НИОКР) в Швейцарии;
  • Супер-вычет расходов на исследования и разработки в размере до 150 процентов от соответствующих расходов на НИОКР, понесенных в Швейцарии, что было бы необязательным для кантонов. Это не должно применяться на федеральном уровне;
  • Условный вычет процентов по «избыточному капиталу», предназначенный для согласования налогового режима долгового и акционерного финансирования и замены первоначальных предложений по корпоративному подоходному налогу с поправкой на процент;
  • Положение, позволяющее кантонам более гибко использовать корпоративный налог;
  • Налоговые вычеты по целевому капиталу на кантональном уровне; а также
  • Отмена эмиссионного налога на акционерный капитал.

CTRIII добился устойчивого прогресса в, зачастую, трудоемком законодательном процессе Швейцарии. Он был одобрен Швейцарским федеральным советом, исполнительным советом из семи членов, который составляет федеральное правительство Швейцарии, 2 апреля 2014 года и парламентом в июне 2016 года. Однако эти меры были отклонены избирателями на референдуме в феврале 2017 года. эффективно направляя реформы в мусорное ведро.

По сообщениям, участники кампании заявили, что новые предложения направлены на то, чтобы ликвидировать налоговые льготы для компаний, но заменяют их одинаково неприемлемыми налоговыми льготами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *