Руководитель ФНС России Мишустин: цифровизация налоговых органов позволяет строить экономику доверия

Глава Налоговой службы Михаил Мишустин провел мастер-класс, посвященный цифровизации налоговых органов, для финалистов Всероссийского конкурса управленцев «Лидеры России».

Михаил Владимирович обратил внимание, что налоговые администрации постепенно трансформируются в адаптивные цифровые платформы, осваивая современные бизнес-технологии. Их применение позволяет строить экономику знания и доверия, ведь главный тренд развития налоговых администраций сегодня — быстрая и бесконтактная работа с добросовестными налогоплательщиками, которые смогут выполнять свои обязательства в пару кликов, не отвлекаясь от привычных дел. «В атмосфере доверия они будут готовы делиться персональными данными, если ведомство гарантирует защиту этой информации от утечек. Контрольно-надзорная же деятельность будет сосредоточена на потенциальных нарушителях», — рассказал глава ФНС России.

Михаил Мишустин отметил, что Налоговая служба с 1990 года занимается автоматизацией своей работы. За 30 лет был пройден путь от печатной машинки налогового инспектора до информационной системы, охватывающей почти все направления деятельности Службы, и современных центров обработки данных.

Налоговая служба обрабатывает информацию о 165,8 млн граждан России и других государств, 4,1 млн юридических лиц и 3,97 млн индивидуальных предпринимателей. При этом она ежегодно автоматически администрирует 76 млн налоговых деклараций, 15 млрд счетов-фактур по НДС и информацию по 250 млн сделок по трансфертному ценообразованию. ФНС России становится центром сбора, обработки и хранения данных, создавая на основе их анализа новые продукты. Так, Служба активно развивает электронные услуги: на ее официальном сайте представлено более 50 сервисов, которые позволяют налогоплательщикам решать большинство своих вопросов онлайн, не посещая инспекцию.

В ходе мастер-класса глава ФНС России продемонстрировал работу онлайн-касс, а также показал, как с помощью мобильного приложения «Мой налог» самозанятые могут регистрировать свой доход и оплачивать налоги всего в пару кликов, не сдавая никакую отчетность.

Для удобства пользователей Налоговая служба разработала открытый API для взаимодействия с банками и операторами электронных площадок. С помощью открытого API они смогут интегрировать функционал приложения «Мой налог» в свои программные продукты и сервисы, а это еще больше упростит уплату НПД. Так, «Яндекс. Такси» и «Ситимобил» уже отражают доходы самозанятых водителей, а Альфа-Банк регистрирует граждан в качестве самозанятых и планирует в дальнейшем развивать возможности по применению режима НПД для своих клиентов.

Напомним, что эксперементальный режим «Налог на профессиональный доход» действует с начала 2019 года в четырех регионах нашей страны (Москве и Подмосковье, Татарстане, Калужской области). К самозанятым отнесены граждане, которые занимаются выполнением каких-либо работ и не состоят в трудовых отношениях, а также не могут нанимать сотрудников.

Новый налоговый режим предписывает, что работающие на себя россияне с доходом не более 200 тысяч рублей в месяц и без наёмных работников могут платить не 13 процентов НДФЛ, как это делают все трудоустроенные граждане, а всего четыре процента — при работе с физлицами или шесть процентов, если они работают с компаниями.

«Ресурсы Федеральной налоговой службы сейчас позволяют отслеживать всю ситуацию Сегодня мы применяем инструменты дистанционного цифрового контроля, которые позволяют без лишнего давления на законопослушный бизнес стимулировать недобросовестных налогоплательщиков в полном объеме уплачивать налоги», — подчеркнул глава ФНС. «В перспективе цифровые технологии позволят повысить прозрачность экономики для всех субъектов РФ, улучшить качество бюджетного планирования и гарантировать стабильность поступления доходов в бюджет страны>, — завершил свое выступление Михаил Мишустин.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *