Руководитель ФНС России Михаил Мишустин встретился с председателем Комитета по государственным доходам Армении
Михаил Владимирович Мишустин провел рабочую встречу с Председателем Комитета по государственным доходам Республики Армения Давидом Ананяном.
«Чтобы отвечать вызовам цифровой экономики, налоговые администрации должны трансформироваться в адаптивные цифровые платформы, которые встраиваются в жизнь людей в обход регуляторов в самых разных сферах, являются основным драйвером любой экономики. Такими платформами должны становиться и налоговые администрации — это позволит им идти в ногу со временем для достижения поставленных целей и обеспечения поступлений налогов в бюджет», — подчеркнул руководитель Налоговой службы.
Говоря о внедрении онлайн-касс Мишустин отметил: «Мы практически создали собственный «Интернет вещей», который теперь предоставляет информацию о розничных продажах в реальном времени со всей России. Количество кассовых аппаратов в стране увеличилось более чем вдвое, а поступления НДС в розничном секторе выросли на 38% только за первый год работы».
Армянской делегации были продемонстрированы новейшие разработки ФНС России в области цифровизации налогового администрирования. Так, платформа для самозанятых позволяет им исполнять налоговые обязательства, не посещая налоговую инспекцию: пользователь может регистрироваться, выдавать чеки и запрашивать необходимые справки онлайн. Система контроля за возмещением НДС позволяет проводить камеральные проверки практически в режиме реального времени. Также гостям была продемонстрирована работа Единого реестра актов гражданского состояния. Его облачная система позволила оцифровать работу органов ЗАГС всей страны и предоставлять гражданам услуги в электронном виде, независимо от места их проживания и места хранения информации. Также Росстат теперь сможет использовать новые формы статистики, которые основаны на данных единой системы ЗАГС. В течение двух с половиной лет субъекты РФ должны обработать, оцифровать архивы загсов начиная с 1926 года и, соответственно, ввести их в систему.
Давид Ананян отметил достижения российской Налоговой службы в машинном обучении и применении искусственного интеллекта при получении сведений с контрольно-кассовой техники. Он также обратил внимание на удобство и эффективность сервиса для иностранных организаций, оказывающих услуги в электронной форме. Так, он позволяет иностранным компаниям подавать декларации и уплачивать налоги в российский бюджет, физически не присутствуя на территории Российской Федерации.