Российские школьники получат возможность проводить химические опыты в VR-лабораториях

Учебные занятия по химии в российских школах будут улучшены за счет использования шлемов дополненной реальности. Через мобильное приложение VR Chemistry Lab, разработанное в России, ученики будут погружаться в виртуальную химическую лабораторию, где смогут проводить самостоятельные эксперименты, включая работу с опасными и редкими веществами. Информацию об этом предоставили в пресс-службе Кружкового движения Национальной технологической инициативы (НТИ) агентству ТАСС.

В пресс-службе сообщили: «Российские школы начнут использовать виртуальный симулятор химической лаборатории для проведения практических занятий. Отечественное приложение для VR-шлемов VR Chemistry Lab погружает школьников в лабораторию, где они могут самостоятельно проводить эксперименты, в том числе с опасными, редкими веществами и дорогостоящим оборудованием».

И также уточнили, что с нового учебного года приложение начнут использовать в школах Северной Осетии, Владимирской, Оренбургской, Курганской областей, Чувашии и Пермском крае.

Приложение уже активно применяется в более чем 50 образовательных учреждениях в России и за рубежом. Идея расширения данной практики была признана одной из лучших на форуме «Сильные идеи для нового времени» и получила поддержку от Агентства стратегических инициатив. VR Chemistry Lab разработано российскими специалистами из компании «СТЕМ-игры», участника Кружкового движения НТИ, при поддержке команды Центра НТИ по VR/AR при Дальневосточном федеральном университете (ДВФУ) и включено в реестр отечественного программного обеспечения. Генеральный директор «СТЕМ-игры» Виктор Демин отметил, что приложение в настоящее время широко используется на дополнительных уроках и в кружках по химии, и готово к полному внедрению в общеобразовательные школы. Благодаря специально разработанной модели химико-физических процессов удалось максимально реалистично воссоздать проводимые реакции.

«В отличии от «плоских» виртуальных лабораторий по химии, где все взаимодействие проходит через экран, главной особенностью VR Chemistry Lab является возможность свободно использовать руки в трехмерном пространстве для взаимодействия с предметами и реагентами. При этом в химической лаборатории в виртуальной реальности за один урок можно провести в разы больше экспериментов, чем вживую», — отметил Демин.

Приложение поддерживается автономными шлемами виртуальной реальности Pico Neo 3, Pico 4, Vive Focus 3, Oculus Quest 2, VIVE XR Elite, и игровым оборудованием виртуальной реальности VR-ready: Vive Pro , Vive Pro Eye, Vive Cosmos, Oculus Rift, HP Reverb, Dell visor,Samsung HMD Odyssey+, Acer AH101.

Команда разработчиков VR Chemistry Lab успешно создала более ста готовых задач для виртуальной лаборатории, охватывающих неорганическую, аналитическую и общую химию для учащихся 8-9 и 11 классов. Постоянное обновление программного обеспечения обеспечивает добавление новых задач и расширение функционала. Крупные обновления выпускаются летом, чтобы учителя могли ознакомиться с новыми возможностями и подготовиться к их использованию в новом учебном году. Пользователям также предоставляется готовый курс обучения педагогов по использованию VR, а также другие методические материалы.

Широкое внедрение приложения позволит увеличить заинтересованность учащихся в изучении химии, повысить количество сдающих ЕГЭ по химии и улучшить их результаты, а также привлечь больше молодежи на химические программы в вузах и колледжах. VR Chemistry Lab прошла успешную апробацию образовательного программного обеспечения виртуальной и дополненной реальности на всероссийском уровне при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации и получила положительное экспертное заключение от Психологического института Российской академии образования. Кроме того, команда проекта занимается разработкой аналогичных приложений по физике и биологии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *