Приоритет номер один в налогообложении ЕС — это реализация соглашения с ОЭСР

Как заявил 30 ноября в своем выступлении подкомитету Европейского парламента по налоговым вопросам, европейский комиссар по экономике Паоло Джентилони заявил, что приведение в действие недавнего всеобъемлющего рамочного соглашения ОЭСР «имеет решающее значение».

Однако это не единственная амбициозная налоговая инициатива в календаре ЕС. Налоговая повестка ЕС в наступающем году «будет очень сложной, — пояснил Джентилони, — и нам нужно работать быстро по многим направлениям».

Главное место в повестке дня — реализация сделки ОЭСР. Планируется, что оба столпа соглашения вступят в силу в 2023 году. С учетом ожидаемых типовых правил ОЭСР, «мы надеемся … в ближайшие дни», Европейская комиссия «очень быстро приступит к реализации этого соглашения на практике в ЕС».

Предлагаемая директива ЕС по минимальному глобальному налогу на Pillar 2 ожидается к концу года, то есть в ближайшие несколько недель. Это предложение «будет полностью соответствовать» типовым правилам ОЭСР, при этом гарантируя, что правила «применяются в порядке, полностью совместимом с законодательством ЕС». В этом отношении официальные лица Комиссии ранее указали что в директиве не будет проводиться различие между внутренними и трансграничными ситуациями, чтобы не нарушать антидискриминационные стандарты ЕС.

Джентилони добавил, что первые обсуждения директивы о минимальном налогообложении на уровне министров, скорее всего, состоятся в январе «с целью достижения скорейшего соглашения во время президентства Франции» (то есть к июню 2022 года).

Касательно реализации правил распределения налогов по Компоненту 1, Джентилони заявил, что «у нас будет больше ясности в отношении дальнейших шагов ЕС», когда работа на уровне ОЭСР будет достаточно продвинута над текстом многосторонней конвенции для реализации правил.

В свете приоритетности сделки с ОЭСР решение « отложить » предлагаемый цифровой сбор «остается в силе». Однако, добавил Джентилони, «следующий год будет богат на новые предложения».

Другие реализуемые налоговые инициативы включают меры по борьбе с использованием подставных компаний с целью обеспечения того, чтобы налоговые преимущества не предоставлялись юридическим лицам в ЕС, которые не имеют экономического основания или имеют минимальное экономическое обоснование.

Кроме того, Джентилони объявил, что рассматривается «более надежный подход для юрисдикций с нулевым налогообложением в контексте списка юрисдикций, не сотрудничающих с ЕС» (т. Е. Так называемого черного списка ). В этой связи он добавил, что ЕС может либо руководить, либо действовать на многосторонней основе, отметив, что он ожидает дальнейшего ответа от Глобального форума ОЭСР по вредной налоговой практике и инклюзивной системе. Климатическое налогообложение также стоит на повестке дня. Джентилони подчеркнул «необходимость скорейшего принятия» предложений по Механизму регулирования углеродной границы и пересмотренной Директиве по налогообложению энергетики.

Другие текущие налоговые инициативы включают расширение мандата Группы по Кодексу поведения, стремление к большей прозрачности эффективных налоговых ставок крупных компаний, усиление административного сотрудничества для обмена информацией, устранение предвзятости долга и капитала и продвижение новой общей корпоративной политики ЕС «BEFIT». предложение по налоговой базе.

«В следующем году мы будем продвигаться вперед к реализации соглашения и по множеству других направлений, — заявил Джентилони, — чтобы создать более справедливые, прозрачные и устойчивые системы налогообложения на благо всех европейцев».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *