Правительством РФ был расширен список услуг ФНС России. Эти услуги можно оценить.
Перечень наиболее востребованных госуслуг ФНС России, качество которых могут оценить граждане, расширен. Теперь поставить от 1 до 5 баллов можно также при получении в налоговых органах выписки из Единого государственного реестра налогоплательщиков и сведений из реестра дисквалифицированных лиц.
Основные критерии оценки:
- время предоставления госуслуги;
- время ожидания в очереди при получении госуслуги;
- вежливость и компетентность сотрудника;
- комфортность условий в помещении, в котором предоставлялись госуслуги; — доступность информации о порядке предоставления госуслуги.
Оценить также можно госуслуги, предоставляемые в электронном виде.
Высказать свое мнение о работе инспекции можно тремя способами:
- с помощью смс;
- через интернет: сайт Ваш контроль, сайт ФНС России, где размещена ссылка Ваш контроль, Единый портал государственных услуг;
- через терминалы систем управления очередью, установленные в налоговых органах.
Например, чтобы поставить свою оценку по смс, необходимо оставить номер своего мобильного телефона сотруднику инспекции, который предоставил госуслугу. В течение двух — трех дней на этот номер телефона придет смс-сообщение с номера 0919 Федерального телефонного центра с предложением оценить качество полученной госуслуги по пятибалльной шкале. В ответном бесплатном смс-сообщении требуется указать цифру от 1 до 5. Если в сообщение будет отрицательная оценка (от 1 до 3 баллов), то гражданину могут позвонить из Федерального телефонного центра для уточнения того, что именно не понравилось при предоставлении госуслуги.
До сегодняшнего дня граждане могли оценить четыре госуслуги ФНС России:
- Государственная регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;
- Предоставление сведений из ЕГРЮЛ;
- Бесплатное информирование налогоплательщиков об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов на основании запросов в письменной форме;
- Прием налоговых деклараций (расчетов).
Мнения граждан учитываются при проведении оценки эффективности руководителей налоговых органов и напрямую влияют на качество предоставления госуслуг.
«Ваш контроль» собирает оценки по разным каналам. Граждане, которые получили государственную услугу, могут оценить качество ее предоставления отправляя смс-сообщения, отвечая на телефонный опрос, оставляя оценки через электронные терминалы в многофункциональных центрах, органах власти, внебюджетных фондах и на Интернет-сайтах. Также граждане имеют возможность оставлять на данном сайте свои отзывы о том, что конкретно понравилось или не понравилось при получении государственной услуги. И органы власти обязаны реагировать на эти отзывы, что также закреплено Постановлением Правительства РФ № 1284. С ноября 2017 года регистрация на сайте «Ваш контроль» возможна только через общероссийский портал государственных услуг http://gosuslugi.ru (используя ЕСИА). Т.е., для того чтобы иметь возможность оставлять отзывы о качестве предоставления услуг, Вам необходимо иметь учетную запись на портале http://gosuslugi.ru.