Польское правительство планирует внести спорную поправку, ограничивающую, возможность вычета «скрытых дивидендов»

Польское правительство планирует внести спорную поправку, которая ограничит возможность вычета так называемых «скрытых дивидендов» в рамках налогового законопроекта «Польская сделка», который был принят правительством 8 сентября. В связи с критикой новых правил Министерство финансов 28 сентября объявило, что введение может быть отложено до 2023 года.

По мнению правительства, предлагаемые поправки к закону о корпоративном подоходном налоге в Соглашении о Польше должны помочь в создании равных условий для польских корпораций. Несмотря на то, что есть пара поправок, благоприятных для налогоплательщиков, законопроект вызвал множество критических мнений как в отношении того, как Министерство финансов продвигало его, так и в отношении определенного спорного содержания, такого как положение о скрытых дивидендах. Отсрочка позволит провести дальнейшие общественные консультации и изменить формулировку положения.

Концепция «скрытых дивидендов»

В налоговом законопроекте предлагается новая специальная мера, которая ограничит возможность вычета некоторых внутригрупповых платежей (помимо обычных правил трансфертного ценообразования). Предложение должно было вступить в силу с 2022 года, если оно будет принято парламентом.

С некоторыми исключениями, нынешняя формулировка нового режима не позволит не вычет так называемых «скрытых дивидендов» до вычета налоговых, платежей, таких как корректировочные расходы, некоторые выплаты роялти, некоторые внутригрупповых центральных сборов (например, плата за управление, корпоративное / стратегическое управление), а также внутригрупповые завышенные затраты.

Одно из исключений будет применяться, когда сумма внутригрупповых платежей от источников активов (роялти, лизинг, аренда и т. д.) и других внутригрупповых платежей ниже, чем прибыль до налогообложения. При выполнении этого условия указанные платежи могут быть списаны.

Из-за неудачной формулировки и расплывчатого обоснования этого положения в особых обстоятельствах многонациональные компании, осуществляющие деятельность в Польше, могут столкнуться с трудностями с вычетом стоимости проданных товаров, если трансфертная цена установлена на более высоком уровне, чем между третьими сторонами в сопоставимых обстоятельствах.

Как правило, режим нацелен на внутригрупповые затраты, которые могут быть начислены в зависимости от уровня прибыли или которые считаются «нерациональными платежами», если третья сторона не будет нести такие платежи или понесет их, но в меньших суммах. Сюда также входят платежи за право использовать активы (интеллектуальная собственность, недвижимость), исторически принадлежавшие акционерам (или организациям, связанным с акционерами).

Неясно, как режим невычитания будет взаимодействовать с режимом корректировки цен (т.е. Принципом вытянутой руки), если трансфертная цена ниже, чем цена, установленная между независимыми сторонами в сравнимых обстоятельствах.

Поскольку правила невычитания носят общий характер, а правила трансфертного ценообразования служат lex specialis для ассоциированных компаний, в аудиторских ситуациях следует придерживаться принципа вытянутой руки.

Однако налоговые обязательства определяются правилами «скрытых дивидендов». Определение того, следует ли и каким образом облагать налогом доход в конкретной юрисдикции, является исключительным правом такой юрисдикции. В экстремальных ситуациях, когда налоговые аудиторы используют правила невычитания, потенциальное экономическое двойное налогообложение будет невозможно устранить. Согласно новому проекту комментария к статье 9 типовой конвенции ОЭСР, статья 9 не касается вопроса о том, подлежат ли расходы вычету при расчете налогооблагаемого дохода предприятий. Эта позиция открывает двери для многих юрисдикций, чтобы ввести в налоговое законодательство особые меры, которые в некоторых обстоятельствах не применяют стандарты вытянутой руки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*

code