Новую систему для взимания налогов в штате Калифорния характеризуют, как: «ни в какие ворота»

Новая система по сбору налога с продаж с максимальным сроком подачи заявок (всего за несколько дней) начинает работать в штате Калифорния США. Ее стоимость 290 миллионов долларов.

Центр обслуживания клиентов Калифорнийского департамента по налогам и сборам получает жалобы. Владельцы малого бизнеса оставляют snarky комментарии в Интернете, и администрация губернатора Джерри Брауна готовится отказаться от штрафов для людей, которые подают свои декларации с опозданием в связи с техническими ошибками системы.

К слову, притча о «русском следе» и тут нашла себе место: «Являются ли ваши веб-разработчики русскими?», — так бухгалтер Кармайкл Мара Александр прокомментировала в Твиттере «разочаровывающую задержку» по обратной связи.

Быстро приближающийся крайний подачи документов является первым значительным испытанием для Централизованной системы доходности отдела (CROS), которая предназначена для модернизации сбора налогов и облегчения распределения государственных доходов.

История проекта

В США разрабатывают программу с 2010 года, когда Совет по уравниванию стремился более эффективно управлять 36 налогами и сборами, существовавшими в то время. Агентство утверждало, что это увеличит налоговые поступления, создав более простую в использовании систему.

В августе 2016 года был нанят подрядчик — Fast Enterprises, а администрация Калифорнии по налогам и сборам взяла на себя этот проект в прошлом году, когда Законодательный орган лишил Совет по уравниванию почти всех полномочий.

Заместитель директора налоговой службы Stacie Spector сказал, что новая программа сбора налогов начала работать в мае. Департамент попытался уведомить пользователей о том, что они должны ждать изменений, о которых по электронной и обычной почте получат уведомления.

Не все так гладко, как обещали

Было заявлено, что программа быстро учится и отвечает на отзывы, а в помощь ей выделен обученный персонал для лучшего обслуживания клиентов. «Мы невероятно довольны нововведением. В то же время у нас много работы. Мы понимаем, что есть некоторые проблемы…», — говорят в налоговом департаменте.

Но некоторые налоговые адвокаты и бухгалтеры по-прежнему удивлены тем, что они обнаружили, когда пытались использовать новую систему в последние несколько недель. Они утверждают, что не получали даже намека на предупреждения о том, что теперь должны отчитываться при помощи новой программы.

Люди, которые использовали эту программу, описывают ее как трудно ориентируемую.

«Новый веб-сайт похож на ваше собственное приключение», — сказал Лонни Харрис из Fair Oaks, чья компания Ablegov продает программное обеспечение правительственным агентствам. «Это не должно быть так запутанно!», — добавил Александр, бухгалтер Кармайкла.

Два профессиональных бухгалтера сказали, то, на что в старой системе требовалось 30 минут, при работе с новой программой требует 90 минут! Налогоплательщики жалуются, что им приходится вручную вводить информацию в новую программу, которая в старом варианте программы рассчитывалась автоматически.

Законодательное собрание в прошлом году, казалось, ожидало, что у налогоплательщиков могут возникнуть проблемы с новой программой. Он единогласно принял законопроект сенатора Теда Гейнса, R-El Dorado Hills и члена Республиканского совета Джорджа Бегнера, который позволил бы штату отказаться от штрафов за позднюю регистрацию, если новая система не будет работать гладко.

Губернатор Джерри Браун наложил вето на законопроект, написав, что штат уже имеет «действующий механизм для освобождения налогоплательщиков от необоснованных процентов и штрафов из-за нарушений в работе веб-сайта. Поэтому этот законопроект просто не нужен».

В настоящий момент разработчики программы выражают надежду, что со временем всё заработает как надо, и вложения в проект окупятся.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code