ЦОДы ФНС России поднимают качество госуслуг на новый уровень

ЦОД ФНС РоссииСовокупность ЦОДов — это качественный, удобный и доступный сервис по предоставлению информации и оказанию государственных услуг гражданам и организациям. Обеспечение высокопроизводительной, защищенной и непрерывной работы инфраструктуры АИС Минфина России и подведомственных ему служб, таких как: выполнение функций электронного правительства; повышение качества предоставления информации и оказания государственных услуг; повышение качества межведомственного обмена информацией на базе прямого взаимодействия ИТ-ресурсов ведомств при сохранении возможности разграничения доступа к ресурсам.

Мишустин: «централизация позволит внедрить принцип экстерриториальности обслуживания граждан»

Создание ЦОДов позволит в полной мере реализовать уникальную автоматизированную систему контроля за НДС. Теперь электронная налоговая отчетность по НДС агрегируется в единый национальный файл в централизованной базе данных ФНС России. По словам Главы налоговой Службы России, «централизация позволит внедрить принцип экстерриториальности обслуживания граждан».

IMG_1176 FM9T1707

Мишустин о структуре ЦОД в РФ

Структура ЦОДов ФНС России состоит из двух федеральных ЦОДов в Дубне Московской области (открыт в мае 2015) и Городце Нижегородской области (декабрь 2015) и резервного в Волгоградской области (планируется к строительству в 2017-2020 гг). Частью структуры ЦОДов являются полнофункциональные центры подготовки данных в Москве, Санкт-Петербурге, Туле, Нижнем Новгороде, Казани, Уфе, Волгограде, Тобольске, Кемерове, Владивостоке. Центры предназначены для выполнения массовых операций, таких как обработка и ввод налоговой и бухгалтерской отчетности с бумажных носителей, массовая печать, обработка поступающих данных от регистрирующих органов и иных внешних источников, архивное хранение и т.д. С помощью этих центров данные преобразовываются в электронный вид и объединяются для последующего хранения и использования в ЦОДах.

Фотографии ЦОДов ФНС России

9 thoughts on “ЦОДы ФНС России поднимают качество госуслуг на новый уровень

  • Апрель 8, 2016 at 4:55 пп
    Permalink

    Офигеть, какие мощности!

    • Апрель 8, 2016 at 5:50 пп
      Permalink

      Павел, самое забавное в такой инфраструктуре — это относительно быстрое техразвитие в плане мощностей и скорости обработки данных в расчёте на единицу затрат электроэнергии, т.е. резервный волгоградский ЦОД будет мощнее и экономнее по части затрат на развёртывание и эксплуатацию (если его, конечно, будут технически просчитывать ближе к 2020 году, а не сегодня, дабы комплектующие были актуальными).
      В целом проект своевременный, однако хотелось бы узнать о текущем состоянии ЦПД в миллионниках, работают ли они. И каким вообще образом соединяются отдельные объекты? Оптика?
      Надеюсь, это не только ускорит обработку запросов налоговиками, но и нам, налогоплательщикам, облегчит подачу деклараций.
      Кстати, ухудшение отношений с Западом, а значит и с производителями серверного оборудования, каким образом скажется на воплощении в жизнь всех этих планов?

  • Апрель 8, 2016 at 5:19 пп
    Permalink

    Это действительно удобная штука. Может для работников налоговой плюсов не много, но те, кто обычно очереди высиживает оценят это нововведение! Для бизнеса это тоже очень выгодно, можно прямо с офиса сдавать все отчеты.

  • Апрель 8, 2016 at 5:33 пп
    Permalink

    Нормально: именно с оперативного и полного мониторинга начинается государство. Отслеживание и контроль должны идти именно нога в ногу с множественными послаблениями и различными льготами для бизнеса — иначе их просто и не предоставить.

  • Апрель 8, 2016 at 5:44 пп
    Permalink

    Одно хорошо стало, что на сайтах гос услуг можно посмотреть все в реальном времени. Свои задолженности по налогам и многое другое. Я уже примерно пару месяцев пользуюсь такими услугами, очень удобно. А теперь и в онлайне можно кое какие документы оформить.

  • Апрель 8, 2016 at 5:48 пп
    Permalink

    Как мне кажется качество должно быть всегда только на первом месте, тем более если это касается госуслуг. Ну если за это взялся наш Мишустин, толк обязательно будет, этому человеку доверить можно!!!!!

  • Апрель 8, 2016 at 5:52 пп
    Permalink

    Давно пора. Из нескольких плюсов такого сервиса — одинаковые требования к документации, а то сейчас в разных регионах могут по -разному подходить к необходимой отчётности. Каждый кулик у себя на поле — агроном.

  • Апрель 8, 2016 at 5:53 пп
    Permalink

    Я думаю, что государство не зря вбухивает такие средства, что бы облегчить работу налоговых органов и повысить качества предоставления информации и оказания услуг, а также сократив материальные и временные издержки.

    • Апрель 8, 2016 at 6:03 пп
      Permalink

      На самом деле не такие большие средства вкладываются в этот проект по сравнению с той пользой, которую он принесет. Прозрачность системы налогобложения позволит увеличить поступления в бюджет да и среднему и мелкому бизнесу в таких условиях работать намного легче.

Комментарии закрыты.