Особенности налоговой системы США
Соединенные Штаты Америки состоят из 50 штатов, каждый из которых имеет свой собственный бюджет. Органы власти штатов проводят независимую налогово-бюджетную политику и вправе самостоятельно вводить налоги и сборы на своей территории. Собственные поступления составляют приблизительно 80% доходов бюджета, а оставшиеся 20% — федеральные субсидии (гранты).
Органом, занимающимся администрированием налогов в Соединенных Штатах, является Служба внутренних доходов (Internal Revenue Service, IRS), являющаяся самым крупным структурным подразделением Министерства финансов США.
Конституция США наделяет собственными налоговыми полномочиями только федеральное и региональные правительства, в то время как органы власти муниципалитетов получают права по установлению и сбору налогов в результате их делегирования органами власти штатов. Отличительной чертой налоговой системы США является то, что в бюджет каждого уровня зачисляются поступления только тех налогов, права по установлению и администрированию которых принадлежат правительству этого уровня. Таким образом, в США отсутствует практика, когда поступления от налогов, которые регулируются одним правительством, распределяются между различными бюджетами.
Краткая характеристика налоговой системы США
- Налоговая ставка в США считается высокой. В среднем, житель страны отдаёт государству 35% от своего дохода, но из-за большого количества льгот этот процент можно легально уменьшить.
- Прямые налоги преобладают над косвенными. Жители всегда знают, каких начислений ждать в будущем месяце.
- Налоговая ставка рассчитывается по прогрессивной шкале. Если говорить о налоговой системе США кратко, то, чем больше денег зарабатываешь, тем выше налог на доход.
- Исходя из предыдущего пункта — социальная ориентированность системы налогообложения. Прогрессивная шкала позволяет перераспределять деньги в обществе и поддерживать незащищенные слои населения.
Налоговая система Бразилии
В конституции Бразилии прописаны основные принципы налогообложения (полномочия налоговых органов разных уровней и порядок распределения налоговых доходов). В конституции указано, что налоги могут устанавливаться федеральным правительством, администрациями штатов и муниципалитетов.
Налоговая система Бразилии считается одной из самых дорогих и сложных в мире. В стране около 35% от ВВП составляет налоговая нагрузка. На основании проведенных исследований известно, что бразильский предприниматель уплачивает около 72 видов налогов, пошлин и сборов различного уровня (федеральных, штатов, муниципальных). На основании данных Института налогового планирования видно, что с момента принятия Конституции в 1988 году и по октябрь 2006 года на федеральном уровне в Бразилии были приняты 26104 нормативных акта в сфере налогообложения.
Для Бразильского федерального бюджета характерен дефицит в объеме 1 — 5% от ВВП, результат — большой государственный долг.
На протяжении последних нескольких лет экономисты и юристы страны настаивают на проведении налоговой реформы. Новая налоговая реформа должна основываться на введении единого федерального налога на добавленную стоимость, который бы объединял действующие «многоступенчатые» налоги и сборы: налог на обращение товаров и услуг, налог на промышленную продукцию, налог на предоставление услуг, сборы по финансированию социального обеспечения, налог национального института социального страхования сбор на финансирование социальных гарантий, и другие. Используя электронные системы, полученный доход автоматически перераспределялся бы в штаты и муниципалитеты в соответствии с законодательно определенными критериями.
В Бразилии существуют:
- Налоги Федерального уровня;
- Налоги муниципального уровня;
- Налоги по отдельным штатам Бразилии и др.
Основным налогом в Бразилии для налогоплательщиков, как физических, так и юридических лиц, считается налог на прибыль, ставка которого составляет 15%. Здесь надо обратить внимание, что даже не резиденты Бразилии, которые получают дивиденды от вложенных инвестиций на территории страны, также облагаются по ставе 15%. Вместо отчислений на социальное страхование, в Бразилии существуют отчисления в пенсионную систему страны, которые составляют 8% от прибыли налогоплательщика. Налог по отдельным штатам Бразилии составляет 5% от принятой на определенной момент ставки Федерального налога. Но здесь надо отметить, что прибыль, которую компании могут получать вне деятельности, осуществляемой на территории Бразилии, не облагается налогом штата.
Налоговая система Канады
Налоги в Канаде нельзя назвать жесткими, как, например, во Франции. Налоговая система страны представляет собой совокупность инструментов и методов, способных обеспечить эффективное взимание налогов и сборов на территории государства.
Налоговая система
Канадская система налогообложения разделена на три уровня: местный, провинциальный и федеральный. Последние два уровня приносят в казну государства почти 90 % всех налогов. Налог на доходы в Канаде составляет большую часть всех поступлений в бюджет государства. На провинциальном уровне доходы складываются из нескольких частей. Это такие поступления, как налог с продаж, акциз, рента, сборы при выдаче лицензий, налог на доход и на капитал в Канаде.
Налоги бывают двух видов:
Первый вид (прямые налоги) — налоги на доходы и имущество: подоходный налог и налог на прибыль корпораций (фирм); на социальное страхование и на фонд заработной платы и рабочую силу (так называемые социальные налоги, социальные взносы); поимущественные налоги, в том числе налоги на собственность, включая землю и другую недвижимость; налог на перевод прибыли и капиталов за рубеж и другие. Они взимаются с конкретного физического или юридического лица.
Второй вид (косвенные налоги) — налоги на товары и услуги: налог с оборота (налогом на добавленную стоимость); акцизы (налоги, прямо включаемые в цену товара или услуги); на наследство; на сделки с недвижимостью и ценными бумагами и другие
Ставка налога
Различают также твердые, пропорциональные, прогрессивные и регрессивные налоговые ставки. Твердые ставки устанавливаются в абсолютной сумме на единицу обложения, независимо от размеров дохода. Пропорциональные — действуют в одинаковом процентном отношении к объекту налога без учета дифференциации его величины. Прогрессивные ставки предполагают возрастание величины ставки по мере роста дохода. Прогрессивные налоги — это те налоги, бремя которых сильнее давит на лиц с большими доходами. Регрессивные ставки предполагают снижение величины ставки по мере роста дохода. Регрессивный налог может и не приводить к росту абсолютной суммы поступлений в бюджет при увеличении доходов налогоплательщиков.
В зависимости от использования налоги делятся на общие и специфические. Общие налоги используются на финансирование текущих и капитальных расходов государственного и местных бюджетов без закрепления за каким либо определенным видом расходов. Специфические налоги имеют целевое назначение (например, отчисления на социальное страхование или отчисления на дорожные фонды).
Налогообложение Аргентины
В Аргентине существует два вида налога (impuesto) на имущество физических лиц: налог на прибыль (impuesto Лас ganancias) и на личное имущество. Налог на прибыль уплачивают те, кто зарабатывает деньги в стране или граждане Аргентины, которые зарабатывают деньги за рубежом. Предприниматели должны оплачивать налоги каждые два месяца.
Существует ряд фиксированных отчислений, которые также необходимо принимать во внимание, такие как специальные налоговые суммы и отсутствие скидок для иждивенцев. Согласно местному законодательству на работодателя возлагается обязанность удерживать этот налог с работников. Также работодатель несет ответственность за все соответствующие документы, предоставленные в налоговые органы (departamento дель recaudador де impuestos).
Существует несколько видов доходов, которые не облагаются налогом на прибыль в Аргентине. Они включают в себя продажу некоторых акций, которые были выданы аргентинской компанией физическому лицу, и он в свою очередь, их продает не на регулярной основе, чтобы заработать дополнительный доход. Те, кто живет в Аргентине облагаются налогом на доходы, независимо от того где они получают доход и это касается всех тех, кто получил визы на постоянное место жительство на срок не менее 12 месяцев.
Подоходный налог в Аргентине выплачивается в диапазоне от 9% до 35%, и каждый из них применяется к разным уровням доходов и его типам. Например, доход, который получают от сдачи в аренду имущества, облагается налогом по ставке 35%. Расходы, такие как, амортизация вычитается, но они должны быть подкреплены соответствующей документацией. Те, кто имеют доход 10,000 песо или ниже оплачивают налоги по ставке 9%. До 20 000 песо эта ставка составляет 14%, до 30 000 песо по ставке 19% и до 60 000 песо оплачивают налог по ставке 23%. Доход 90 000 песо, облагается налогом в размере 27%, а до 120 000 песо-31%. Любой доход свыше этой суммы, облагается налогом по максимальной налоговой ставке 35%.
Федеральная Администрация государственных доходов принимает соответствующие правовые нормы по применению, взиманию и контролю за сбором налогов:
- налогов, которыми облагаются операции, осуществляемые на национальной территории страны;
- налогов, которыми облагаются импортные и экспортные операции;
- соответствующих отчислений на социальное обеспечение.
Налоговая система Аргентины основана в основном на налогообложении ренты (ежегодного дохода), имущества и потребления.
На национальном уровне устанавливаются:
- внутренние косвенные налоги (НДС, внутренние налоги и т.д.) и внешние или таможенные налоги (внешнеторговые пошлины);
- прямые налоги.
Налоги в Аргентинской Республике взимаются на национальном уровне, провинциальном и муниципальном уровнях.
В единообразном порядке по всей стране в Аргентине действуют и применяются следующие налоги (федеральные): налог на прибыль, налог на минимально предполагаемую прибыль, налог на долг предприятия, налог на личное имущество, налог на добавленную стоимость, внутренние налоги (на внутреннюю торговлю).
Наибольшим источником поступления доходов в государственную казну являются такие налоги, как:
- налог на прибыль, взимаемый как с предприятий, так и с физических лиц;
- налог на добавленную стоимость (НДС);
- налог на продажи (налог на внутреннюю торговлю).
Независимо от вышеуказанных общих (федеральных) налогов на провинциальном уровне, в каждой из аргентинских провинций (всего 23 провинции) действуют следующие налоги, устанавливаемые и регулируемые законодательством каждой отдельной провинции: налог на брутто доходы, налог на недвижимость, налог на автопарк и автотранспортные средства.
Налогообложение в Чили
Резиденты Чили платят налог со всемирного дохода; нерезиденты платят налог только на доходы, полученные из источников на территории Чили. Индивиды, которые не являются резидентами и не домицилированные в Чили, платят налог на услуги, оказываемые за границей, но оплачиваемые с территории Чили. Тем не менее, иностранцы, переехавшие в страну, в течение первых трех лет проживания в Чили платят налоги только с источников дохода в Чили (трехлетний срок разрешается продлить еще на 3 года); впоследствии они платят налоги на всемирный доход.
Налоговая резидентность
Индивид считается налоговым резидентом, если проводит в Чили 6 месяцев подряд в каком-то календарном году или суммарно более 6 месяцев в двух налоговых годах подряд. В зависимости от обстоятельств домициль можно получить с первого дня проживания в Чили.
Режим подачи деклараций
Подача совместной декларации не разрешена, но супруги, живущие по системе коммунальной собственности, должны подавать совместную декларацию.
Налогооблагаемый доход
Доход от заработной платы облагается подоходным налогом второй категории, в то время как инвестиционный доход и прибыли от бизнеса облагаются глобальным добавочным подоходным налогом. Подоходный налог первой категории, уплачиваемый бизнесом из прибыли, из которой далее выплачиваются дивиденды, засчитывается при подсчете глобального дополнительного налога.
Прирост капитала
Прирост капитала обычно облагается как обыкновенный доход. Прирост капитала при продаже определенных активов может не облагаться налогом или, если выполнены определенные требования, облагаться единым налогом по первой категории.
Вычеты и пособия
Налогоплательщики могут вычесть процент, уплаченный по кредиту на строительство или приобретение жилья, а также пенсионные и страховые (социальная защита) взносы. Родителям даются налоговые льготы на обучение детей (начальное, среднее специальное образование).
Ставки налога
Шкала подоходного налога прогрессивная и варьируется от 0 % до 40 %. Налог на зарплату удерживается и платится работодателем ежемесячно. Другой личный доход декларируется на ежегодной основе, но при этом уплаченный налог на зарплату учитывается при подсчете финального подоходного налога.
Другие личные налоги:
Налог на капитал. Индивиды не платят налог на богатство, стоимость активов или какой-то специфический актив, кроме налога на недвижимость, который рассчитывается в зависимости от стоимости объекта.
Налог на приобретения отсутствует.
Налог на недвижимость взимается ежегодно по ставке 1 % на сельскую собственность и 1,2 % на строящуюся городскую собственность. Городская жилая недвижимость облагается ежегодным налогом 0,98 % от кадастровой стоимости до 120,000 USD и 1,143 % на все, что превышает указанную сумму. Могут взиматься дополнительные платежи.
Налог на наследование исчисляется от чистой стоимости переводимых после смерти активов, при этом ставки зависят от близости родства покойного и получателя наследства.
Налог на чистую стоимость активов и налог на богатство отсутствуют.
Налоги на социальное страхование платятся работодателем ежемесячно и в сумме могут доходить до 8 % от заработной платы.
Администрирование налогов:
Налоговый год – Календарный год