Министры финансов G20 считают налогообложение цифровой экономики и крипто-активов, перспективными направлениями
Министры финансов и управляющие центральными банками стран «группы двадцати» в ходе встречи 21-22 июля в Буэнос-Айресе, Аргентина, подтвердили свою приверженность достижению многостороннего соглашения по налогообложению цифровой экономики. Министры также согласились с тем, что криптоактивы могут быть использованы для уклонения от уплаты налогов, одобрили документ, в котором содержатся рекомендации по налоговой политике для решения проблемы влияния будущих технологий на работу, и попросили ОЭСР продолжить укрепление международных стандартов прозрачности налогообложения.
Около 50 министров, руководителей центральных банков и представителей международных организаций приняли участие в дискуссии о том, как обновить международную налоговую систему для более справедливого налогообложения цифрового бизнеса. Как явствует из мартовского доклада ОЭСР, страны разделились по вопросу о том, следует ли и каким образом решать этот вопрос.
Хотя министры не смогли прийти к окончательным выводам о налогообложении цифровых компаний, они подтвердили свое обязательство выполнить ранее согласованный график достижения соглашения. ”Мы по-прежнему привержены совместной работе по поиску консенсусного решения по устранению последствий цифровизации экономики для международной налоговой системы к 2020 году с обновлением в 2019 году», — говорится в коммюнике, подписанном по итогам встречи.
Генеральный секретарь ОЭСР Анхель Гурриа заявил министрам, что будет регулярно представлять обновленную информацию о прогрессе в направлении достижения долгосрочного решения по налогообложению цифровой экономики. Он сказал, что страны уточняют свои позиции, и это должно помочь в достижении общего решения.
«Ясно, чем быстрее мы договоримся, что, как, когда и сколько в вопросах цифрового налогообложения, тем быстрее сможем определить общую дорожную карту по реализации политики, главный принцип которой мы поддерживаем: все компании платят свою справедливую долю налогов”, — сказал Гуррия министрам.
Крипто-активы
Министры также договорились, что крипто-активы могут принести пользу финансовой системе и экономике в целом. Но они же могут использоваться для уклонения от уплаты налогов.
Министры заявили, что приветствуют обновленную информацию, предоставленную Советом по финансовой стабильности (FSB), международным органом, который контролирует и делает рекомендации о глобальной финансовой системе, и другим органам, устанавливающими стандарты, в отношении потенциальных рисков криптоактивов.
Налоговая повестка ОЭСР
Генеральный секретарь ОЭСР представил на совещании доклад, в котором обсуждались деятельность и достижения налоговой повестки дня ОЭСР.
Гуррия отметил, что в связи с инициативой ОЭСР/G20 по предотвращению размывания налоговой базы были пересмотрены рамками по BEPS, и внесены изменения в более чем 130 налоговых режимах. Они находятся в стадии реализации или уже завершены. Кроме того, он заявил, что информация о 17,000 налогового обмен и обмен страновых докладов о крупных транснациональных компаний уже начался. “Самое главное, что налогоплательщики меняют свое поведение. Значительное число уже сообщили о принятии мер по приведению своих налоговых структур в соответствие с их реальной экономической деятельностью”. — сказал Гуррия.
Доклад о ходе обсуждения деятельности Инклюзивных рамок проекта beps был выпущен 22 июля, в связи с совещанием министров финансов G20.
Налоговая прозрачность
Министры обратились к ОЭСР с просьбой к саммиту лидеров «двадцатки» 2018 года раскрыть количество юрисдикций, которые рискуют быть признанными не имеющими удовлетворительно реализованных согласованных на международном уровне стандартов прозрачности налогообложения. Они попросили ОЭСР раскрыть к саммиту лидеров 2019 года названия юрисдикций, которые не в состоянии удовлетворительно реализовать эти стандарты.
Министры «двадцатки» также согласились с призывом ОЭСР ужесточить стандарты прозрачности налогообложения. “Мы поддерживаем усиленные критерии ОЭСР для определения юрисдикций, которые не удовлетворительно внедрили согласованные на международном уровне стандарты прозрачности налогообложения. Будут рассмотрены защитные меры против перечисленных юрисдикций”, — говорится в коммюнике.
Будущее работы и налоговая политика
Министры финансов также поддерживают набор вариантов политики для будущей работы под председательством Аргентины в G20. В документе обсуждается, каким образом трансформационные технологии, как ожидается, принесут как экономические плюсы, так и возможные вызовы. Также предлагается ряд вариантов политики для решения проблем, включая налоговую политику.
В документе говорится, что страны должны адаптировать свою налоговую политику для поддержки инклюзивного роста и обеспечения достаточных налоговых ресурсов. Для этого страны должны соответствующим образом обложить налогом цифровую экономику.
В документе также делается вывод о том, что для создания более безопасных и устойчивых налоговых систем страны могли бы сделать выбор в пользу более широкого использования “менее искажающих” налогов и налогов, имеющих менее мобильную налоговую базу. В документе также говорится, что можно было бы рассмотреть возможность расширения базы, уменьшения различий в эффективных налоговых ставках по различным формам инвестиций и обеспечения налоговой нейтральности различных видов работ.
Налоговая определенность
В ответ на просьбу лидеров G20, Секретариат ОЭСР и МВФ выпустил обновленный отчет о налоговой определенности. Обновление обсуждает достижения определенности налогообложения с 2017года.
В своем коммюнике министры заявили, что поддерживают повышение налоговой определенности, и попросили ОЭСР и МВФ подготовить еще один отчет о ходе работы к их совещанию 2019 года.
Министры также подтвердили свой призыв к созданию платформы сотрудничества в области налогообложения, призвали разработать план работы по выполнению своих обязательств до ежегодного совещания МВФ/Всемирного банка в этом году и представить доклад о ходе работы в 2019 году.