Михаил Мишустин видит единственный путь для госорганов — создание удобных платформ для взаимодействия с гражданами

«Цифровая трансформация и качество жизни. Взгляд из регионов» — сессия, которая прошла в рамках Российского информационного форума в Сочи. В мероприятии принял участие глава Федеральной налоговой службы Михаил Владимирович Мишустин.

Выступая перед собравшимися Мишустин обратил внимание, что в 2020 году онлайн-доступом будет обладать более 200 млрд устройств, а значит, объем и скорость передачи данных увеличатся. Он подчеркнул, что в этих условиях предприятия и госорганы либо должны стать цифровыми, либо они исчезнут. Далее глава налоговой службы отметил, что довольно абстрактные и безобидные технологии приводят к исчезновению целых отраслей экономики, рабочих мест, необходимости нового территориального планирования, исчезновению государственных финансов и размыванию границ — это явление получило название уберизации. «Государство должно быть в курсе таких процессов и понимать их, чтобы смотреть вперед и принимать правильные управленческие решения», — сказал он.

«Данные превратились в актив. Данные сегодня — это золото и нефть XXI века. Тот, кто быстрее с ними научится работать, обрабатывать, кластеризировать, делать из них продукты, которые повышают добавленную стоимость, тот и будет впереди», — подчеркнул Михаил Мишустин.

По словам руководителя Федеральной налоговой службы России, основной тренд сегодня – все, что может быть оцифровано, должно быть оцифровано. «На основе полученных данных создаются так называемые чувствительные предприятия, которые знают о вас больше, чем вы сами о себе, следят за изменяющимися параметрами и в реальном времени реагируют на эти изменения. В условиях цифровой экономики внедрение информационных технологий становится одним из факторов, обеспечивающих высокую скорость принятия управленческих решений, что в свою очередь требует мгновенного получения и анализа информации из всех возможных источников. Все больше организаций представляют налоговую отчетность в электронном виде. Документооборот активно переходит в виртуальную сферу. Обмен документами (информацией) в электронном виде также способствует дальнейшей трансформации как модели ведения бизнеса и бизнес-процессов организаций, так и традиционной концепции налогового контроля», — сказал Мишустин.

Также глава ФНС отметил, что госорганам необходимо брать на вооружение этот опыт, а также выстраивать свои бизнес-процессы точно так же, как это делают современные цифровые компании, предлагающие платформенные решения. Только такие решения позволят сохранять командные высоты в будущем. «Цифровизация — про то, чтобы никто не замечал автоматизацию, это должно быть просто, удобно. Я очень надеюсь на то, что проактивные системы, которыми мы сегодня занимаемся, помогут нашим налогоплательщикам не замечать налоговую службу в нашей жизни», — добавил Михаил Мишустин.

Уберизация экономики диктует государству новые правила взаимодействия с гражданами. Люди не хотят думать о цифрах, заполнять декларации или документы, нетерпимы к задержкам в получении информации. Им нужны качественные и адресные услуги. Путь госорганов – создание удобных платформ для взаимодействия с гражданами: проактивных систем и мобильных приложений.

«Что такое мобильное приложение для самозанятых? Это пример встраивания в естественную среду жизни людей, чтобы быть незаметными», — отметил руководитель Налоговой службы. Более того, сейчас рассматривается возможность интеграции приложения с онлайн-кабинетами банков, что еще больше упростит оплату НПД. Михаил Мишустин выразил надежду, что Сбербанк вскоре присоединится к этой инициативе.

Он также отметил, что новый налоговый режим для самозанятых является льготой, а не новым налогом. Платить 13% с доходов, полученных на территории Российской Федерации, – закрепленная в Конституции обязанность граждан. Специальный режим же дает им возможность уменьшить эту ставку до 4% при продаже товаров и оказании услуг физлицам и до 6% — при взаимодействии с юрлицами. Сделать это можно с помощью приложения «Мой налог», которое избавляет своих пользователей от ведения отчетности и непосредственно живого общения с налоговыми органами.

Он также рассказал, что Налоговая служба – цифровое ведомство, которое старается в своей работе максимально учитывать потребности граждан. Так, на сегодня автоматизировано 100% услуг, оказываемых физическим лицам, и 90% вопросов юрлиц можно решить удаленно. Для этого на сайте ведомства созданы свыше пяти десятков электронных сервисов. Они информируют, помогают, обслуживают.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *