Федеральная налоговая служба России совместно с ОЭСР и Европейской организацией налоговых администраций (IOTA) организует крупный международный семинар.
Федеральная налоговая служба России совместно с ОЭСР и Европейской организацией налоговых администраций (IOTA) организует крупный международный семинар. Темой мероприятия станет клиент-ориентированный дизайн и разработка мобильных сервисов в налоговом администрировании. Семинар будет проходить в Москве в течение трех дней с 30 августа по 1 сентября 2017 года.
Стоит отметить, что предстоящее событие станет беспрецедентным по числу стран, принимающих в нем участие. Более 30 стран прислали на форум своих представителей. В столицу России приехало более 50 участников из этих стран, а также представители известных иностранных и российских IT-компаний (Accenture, Teradata, Яндекс, Сбербанк и EY). Часть налоговых ведомств представляют их руководители. На мероприятие прибыли лично Генеральный секретарь IOTA Мигель Силва Пинту и Секретарь Форума по налоговому администрированию ОЭСР (FTA) Питер Грин.
Несмотря на то, что семинар, главным образом направлен на представителей налоговых администраций европейских стран, с ключевыми докладами на нем выступят налоговики Австралии, Сингапура, Канады и России. Это страны – члены Брисбенской группы (неформального клуба наиболее технологически передовых налоговых администраций мира).
Основная тема мероприятия – выстраивание эффективной системы взаимодействия налоговых органов с налогоплательщиками. Система должна создаваться с учетом их нужд и предпочтений. Для решения данной задачи участники форума в ходе трехдневных дискуссий обсудят технологическую трансформацию налоговых органов, связанную главным образом с изменением предпочтений пользователей.
Инновационные технологии дают возможность значительно ускорить все необходимые процессы, снизить финансовые расходы на исполнение многих функций налоговых администраций. Они делают возможными различные формы взаимодействия с налогоплательщиками. Поэтому, еще одна важная тема семинара – использование мобильных платформ и сервисов в налоговом администрировании.
Но это еще далеко не все возможности новых технологий, которые есть смысл использовать в налоговом администрировании. Технологии способны заметно менять отношения между людьми, делая их открытыми и доверительными. Именно на этом строят свою работу большинство электронных сервисов (например, Яндекс.Такси, AirBnB, Uber и др.).
Федеральной налоговой службе России во главе с Михаилом Мишустиным за последние несколько лет удалось заметно повысить уровень доверия граждан к налоговым органам. И именно новые технологии сыграли в этом значительную роль. В ведомстве Мишустина предложили налогоплательщикам (как физическим лицам, так и бизнесу) целый ряд цифровых решений. Из последних проектов можно упомянуть НДС офис для иностранных интернет компаний, запущенный в январе этого года. Наиболее важным условием, помогающим установить доверительное взаимодействие между налоговиками и налогоплательщиками стала прозрачность всех процессов. В том числе и процесса принятия решений.