Личный кабинет налогоплательщика – общаться с налоговой так просто, что даже приятно!

Централизация и клиенториентированность – это основные направления, которые развивает Федеральная налоговая служба. Сервисная составляющая была объявлена Михаилом Мишустиным приоритетной сразу же, как он возглавил ФНС России. Последние годы, при помощи внедрения цифровых технологий ведомство старается встроиться в естественную среду налогоплательщиков, чтобы платить налоги, и взаимодействовать с инспекцией было просто и удобно.

В одном из недавних интервью глава налогового ведомства Михаил Владимирович Мишустин рассказал о том, как меняется ведомство, чтобы идти в ногу с современным миром.

Время – один из самых дорогих и важнейших факторов в жизни современного человека. Еще не так давно, чтобы решить тот или иной вопрос, касающийся налогов, нужно было потратить его значительное количество. Но, понимая, как это неудобно для налогоплательщиков, служба сделала многое, чтобы изменить ситуацию. Так, стандарт максимального времени ожидания при посещении инспекции составляет 15 минут, причем каждый начальник инспекции контролирует его в режиме онлайн.

Михаил Мишустин отметил, что обратная связь также важна для совершенствования работы налоговых органов. Поэтому, наряду с различными способами изучения мнения налогоплательщиков, в любой инспекции можно оставить свой отзыв, поделиться, так сказать, впечатлениями о своем посещении, выразить свое мнение по поводу организации работы службы. Сделать это можно посредством Интернет-анкетирования – сервиса ФНС России, позволяющего гражданам дать оценку работы налоговых органов.

Среди вопросов анкеты имеются как довольно общие, например, «Дайте оценку работы», «Оцените работу сотрудников», «Оцените режим работы», так и более частные: «Почему Вас не устроила работа сотрудников?», «Как долго пришлось ждать своей очереди?» Также сервисом предусмотрена возможность оставить развернутый комментарий, где можно высказать по данной теме свои замечания, предложения и др.

Результаты опроса позволяют налоговикам определить те направления работы с налогоплательщиками, которые необходимо совершенствовать, чтобы сделать посещение гражданами налоговых инспекций быстрым и удобным.

Своим мнением о работе налогового органа можно поделиться, при условии наличия в вашем смартфоне специального бесплатного приложения для чтения QR-кода. Плакаты с изображением уникального QR-кода, в котором зашифрована ссылка на анкету из пяти пунктов, размещены в операционных залах всех инспекций. Если необходимое приложение для сканирования QR-кода отсутствует, перейти к анкете можно по ссылке, которая указана на информационном стенде в операционном зале инспекции.

При всем этом Мишустин подчеркивает, что сегодня необходимость личного посещения налоговой. Она практически исчезла. Сейчас на сайте ФНС России работает множество сервисов, в том числе “Личный кабинет налогоплательщика-физического лица”, который позволяет решить множество вопросов, даже не выходя из дома. Самые распространенные из них касаются уплаты имущественных налогов, уточнений по объектам собственности, представления декларации и заполнения заявления для получения вычета. В сентябре 2018 года также был запущен новый сервис, через который можно направить обращение в инспекцию за несколько кликов.

«Онлайн можно оформить налоговые вычеты по расходам на лечение и обучение. Для этого в личном кабинете нужно сформировать налоговую декларацию, причем большинство ее полей заполняется автоматически. Далее — загрузить отсканированные документы о прохождении лечения или обучения (договор) и подтверждение понесенных расходов. И последний этап — подписать усиленной неквалифицированной электронной подписью декларацию и отправить файлы в инспекцию одним кликом. Затем в «Личном кабинете» можно заполнить заявление на возврат НДФЛ и ждать поступления денег на счет. Проверка декларации не превышает трех месяцев, а налог возвращается в течение месяца после ее окончания», рассказал глава налогового ведомства.

Далее Михаил Мишустин отметил, что в Личном кабинете налогоплательщик также может проверить корректность информации по всвоему налогооблагаемому имуществу. «Если какие-то данные там не отражены или отражены неправильно, можно просто воспользоваться формой обратной связи, а Налоговая служба все перепроверит и поправит», — говорит руководитель Федеральной налоговой службы.

К слову, некоторые граждане не обзаводятся личным кабинетом, не пробуют воспользоваться другими онлайн-сервисами на официальном сайте ФНС России, заранее опасаясь, что это может оказаться делом сложным для людей, которые не привыкли работать с компьютером. И совершенно зря!

Как нам рассказали «по секрету», прежде чем тот или иной сервис будет запущен, кроме опытных специалистов простоту пользования проверяет еще один эксперт. Очень важно, чтобы он нашел новый сервис понятным и удобным в использовании. Этот эксперт — мама руководителя ФНС России Михаила Владимировича Мишустина.

2 thoughts on “Личный кабинет налогоплательщика – общаться с налоговой так просто, что даже приятно!

  • Февраль 5, 2019 at 16:15
    Permalink

    Для многих поход в налоговую — настоящий стресс, поэтому личный кабинет — отличное решение!

    Reply
  • Февраль 5, 2019 at 16:25
    Permalink

    Личным кабинетом налогоплательщика хорошо удобно, но только не хочется расставаться с кровно заработанными.

    Reply

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code