Исследование НАФИ показало рост уровня цифровой грамотности у россиян в 2022 году до 71%
Аналитический центр НАФИ провел исследование уровня цифровой грамотности россиян, которое показало, что по итогам 2022 года он вырос до 71%. Известно, что измерения уровня цифровой грамотности россиян проводились с использованием платформы для оценки цифровой грамотности «Цифровой гражданин» по всей территории РФ.
В исследовании сказано, что с начала измерений экспертами в 2018 году уровень цифровой грамотности россиян демонстрирует уверенный рост — с 52% до 71%. Также указывается, что среди обладающих цифровой грамотностью, у 29% россиян продвинутый уровень, у 69% базовый, еще у 2% начальный.
Как отметили эксперты, проводившие исследование, за два года доля населения с начальным уровнем цифровой грамотности уменьшилась, а с продвинутым и базовым выросла. Так, доля тех, кто демонстрирует уверенные знания и компетенции в цифровой среде, с 2020 года выросла с 27% до 29%, средние — с 66% до 69%. Доля же россиян, которые плохо разбираются в цифровых технологиях, сократилась с 7% до 2%.
Также отмечается, что согласно полученным данным, наиболее высокие показатели у россиян в умении работать с информацией онлайн и с данными. В сфере же коммуникативной грамотности лучше всего россияне справляются с использованием мобильных устройств для общения, а также с настройкой антивирусной защиты, однако не осознают важность умения защищать свои персональные данные.
«Хуже всего у жителей России обстоят дела с умением самостоятельно настраивать программное обеспечение», — отмечают авторы исследования.
Уровень цифровой грамотности 68% и 71% показали работающие и студенты. Среди неработающих пенсионеров уровень цифровой грамотности составляет 65%.
Согласно полученным данным, жители небольших городов и сел обладают уровнем цифровой грамотности на уровне 70%, а среди жителей Москвы, Санкт-Петербурга и других городов-миллионников среднее значение индекса составило 72% и 73%.
Аналитический центр НАФИ — это многопрофильный аналитический центр. На рынке он уже более 15 лет. Центр проводит исследования рынков и общественного мнения для коммерческих компаний и государственных структур. Данные НАФИ регулярно используются государственными органами, всероссийскими общественными организациями, коммерческими компаниями и федеральными СМИ. На основе этих данных принимаются стратегические решения, направленные на повышение качества продуктов и услуг, оптимизацию издержек, привлечение клиентов и повышение их лояльности.