Грузовой вагон для ракетно-космической техники разработан предприятием, входящим в Роскосмос
Грузовой вагон нового поколения для перевозки ракетно-космической техники, который будет лучше защищать груз от возможных соударений во время транспортировки, разработало Центральное конструкторское бюро транспортного машиностроения, входящее в «Роскосмос». Это следует из материалов, которые сотрудники КБ представят на Королевских чтениях, которые пройдут в Москве 24-27 января.
В материалах говорится: «Одной из особенностей вагона является применение в качестве центрального амортизатора подвижной хребтовой балки длинноходового эластомерного аппарата с максимальным ходом 700 миллиметров. Предварительная расчетная оценка показала, что разработанная система амортизации позволяет обеспечить при соударении вагона с относительной скоростью 22 километра в час с вагоном-бойком массой 90 тонн продольные ускорения, не превышающие 3g в диапазоне частот от 0 до 20 Гц».
Известно, что новая разработка российских конструкторов является цельнометаллическим грузовым вагоном, внутри которого могут быть установлены системы термостатирования, пожаротушения, газоанализа. Кроме того, отмечается, что в обычных общепромышленных вагонах и платформах аналогичные перегрузки возникают при соударениях на скорости до 8 километров в час.
Вспоминая исторические факты, сотрудники КБ напомнили, что вагоны для транспортировки первых ракет, на заре развития космонавтики, были переоборудованы из вагонов общепромышленного назначения. Это нужно было, чтобы в сжатые сроки решить государственную задачу. В дальнейшем в ЦКБ ТМ был разработан модельный ряд унифицированных базовых вагонов специально для ракетно-космической промышленности.
Инженеры-разработчики объясняют актуальность создания нового вагона: «Анализируя современные потребности РКП и состояние инфраструктуры ОАО «РЖД», а также возможные аварийные ситуации, возможность которых при транспортировке нельзя исключить, специалистами АО «ЦКБ ТМ» был разработан вагон, отвечающий повышенным требованиям к сохранности транспортируемых грузов».