Государства-члены ОЭСР использовали НДС И CIT для получения рекордных доходов в 2017 году

В прошлом году налоговая нагрузка в странах ОЭСР достигла самого высокого уровня — 34,2 процента от валового внутреннего продукта, что на 20 базисных пунктов больше, чем в 2016 году, главным образом из-за увеличения налогов на личное потребление и компании.

Ежегодная статистика доходов ОЭСР за 2018 год, опубликованная 5 декабря 2018 года, указывает на то, что это выше, чем предыдущие максимумы — 33,8 процента в 2000 году и 33,6 процента в 2007 году.

Повышение уровня налога к ВВП наблюдалось в 19 из 34 стран ОЭСР, которые представили предварительные данные за 2017 год, в то время как уровни налога к ВВП упали в остальных 15 странах. Уровень налога на ВВП в настоящее время выше, чем их докризисный уровень в 21 стране, и все, кроме восьми (Канада, Эстония, Венгрия, Ирландия, Литва, Норвегия, Словения и Швеция), испытали увеличение своих налогов на Коэффициент ВВП с 2009 года.

Налог на добавленную стоимость по-прежнему составляет львиную долю собираемых налогов на потребление, достигнув исторического максимума в 6,8 процента ВВП в 2016 году (самый последний год, по которому имеются данные). Налог на добавленную стоимость составил 20,2 процента от общей суммы налогов.

После того, как после экономического кризиса наблюдалась тенденция к росту, стандартные ставки НДС стабилизировались на уровне 19,3 процента в среднем в 2014 году и с тех пор остаются на этом уровне. Десять стран в настоящее время имеют стандартную ставку НДС выше 22 процентов по сравнению только с четырьмя в 2008 году. Две страны (Греция и Люксембург) повысили свою стандартную ставку НДС в период с января 2015 года по январь 2018 года, а две страны (Исландия и Израиль) снизили свою стандартную ставку НДС за этот период.

Имея меньше возможностей для повышения и без того относительно высоких стандартных ставок НДС, страны все чаще внедряют или рассматривают меры по расширению базы для защиты или увеличения доходов от НДС. Это включает в себя повышение некоторых пониженных ставок НДС, ограничение или сужение их объема и ограничение льгот по НДС. Все большее число налоговых органов внедрило или рассматривает возможность реализации мер по решению проблем сбора НДС с постоянно растущего объема цифровых продаж, в том числе продаж оффшорными поставщиками, в соответствии с новыми стандартами ОЭСР.

Статистика доходов также содержит специальную функцию, которая измеряет сближение уровней налогов и налоговых структур в странах ОЭСР в период с 1995 по 2016 год. Специальная функция подчеркивает постоянную конвергенцию в странах ОЭСР в направлении более высоких налоговых уровней с большей зависимостью от корпоративного подоходного налога (CIT), НДС и взносы в систему социального обеспечения, а также незначительное снижение налога на доходы физических лиц.

Доля CIT в общей сумме налогов достигла самого высокого уровня после мирового экономического и финансового кризиса, увеличившись в среднем с 8,8 процента в 2015 году до девяти процентов в 2016 году. Доходы CIT по-прежнему ниже своего пика в 2007 году (11,1 процента общие доходы), но в настоящее время выше, чем в любой момент с 2009 года (8,7 процента). В период с 2015 по 2016 год доходы от налога на доходы физических лиц снизились с 24,1 процента до 23,8 процента от общего объема налоговых поступлений.

Увеличение средней доли CIT было обусловлено увеличением доходов от CIT в 23 странах в 2016 году, тогда как снижение налога на доходы физических лиц наблюдалось в 20 странах.

В 2017 году наибольший рост общего отношения налогов к ВВП по сравнению с 2016 годом был отмечен в Израиле (1,4 процентных пункта, из-за налоговых реформ, которые увеличили доходы от налогов на доходы) и в Соединенных Штатах (1,3 процентных пункта; единовременным считается налог на репатриацию иностранных доходов, который увеличивает доходы от налога на имущество). В девятнадцати странах наблюдался рост, но ни в одной другой стране этот показатель не превышал одного процентного пункта.

Десять стран ОЭСР в 2016 году снизили свои соотношения между налогом и ВВП по сравнению с 2015 годом, причем наибольшее снижение наблюдалось в Австрии и Бельгии. Не было снижения более чем на один процентный пункт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*

code