Государства-члены ЕС проводят консультации по обновленным требованиям к раскрытию информации
Обязательные требования к раскрытию информации (MDR) для посредников и соответствующих налогоплательщиков вступили в силу в Европейском союзе 25 июня 2018 года.
В третьем специальном выпуске Euro Tax Flash кратко изложены вопросы внедрения новых правил во внутреннее законодательство государств-членов на сегодняшний день и состояние дел на уровне институтов ЕС.
Следуя предложению Европейской комиссии, новые требования об обязательном раскрытии были введены в качестве поправки к Директиве об административном сотрудничестве в области налогообложения («DAC6») и будут применяться с 1 июля 2020 года.
DAC6 вводит обязательство посредников раскрывать информацию о трансграничных соглашениях, которые соответствуют определенным критериям, их национальным налоговым органам и правилам для последующего обмена этой информацией между налоговыми администрациями. Согласно окончательному тексту, по состоянию на 1 июля 2020 года все раскрытия должны быть сделаны в течение 30 дней после реализации.
Посредники и соответствующие налогоплательщики также должны будут раскрывать информацию о подлежащих отчетности трансграничных соглашениях, первый этап которых должен быть осуществлен в период с 25 июня 2018 года по 1 июля 2020 года. Эта информация должна быть подана к 31 августа 2020 года.
Процесс внедрения во внутреннее законодательство
Государства-члены ЕС должны до конца 2019 года внедрить DAC6 во внутреннее законодательство. Некоторые юрисдикции уже опубликовали и обсуждают законопроекты, другие намерены это сделать в ближайшее время, третьи уже ввели правила обязательного раскрытия.
28 мая 2019 года правительство Португалии опубликовало законопроект для общественного контроля. Это является предметом официального законодательного процесса. На этом этапе в законопроект могут быть внесены изменения. Ожидается, что после его принятия закон об исполнении DAC6 начнет действовать с 1 июля 2020 года, а первоначальная отчетность будет представлена 31 октября 2020 года. Новый закон заменит существующий режим раскрытия информации. В рамках процесса консультаций обсуждаются многие вопросы. Например, вопрос о том, будет ли юристам предоставлен отказ от юридической профессиональной привилегии.
В законопроекте предусмотрены санкции. Наказания будут применяться за непредставление отчетности или задержки в предоставлении отчетности посредниками / соответствующими налогоплательщиками (включая доказательство того, что соглашение было сообщено в другом государстве-члене ЕС или другим посредником / соответствующим налогоплательщиком) от 6000 до 80 000 евро. Пропуски или неточности в сообщаемой информации от 2000 до 60 000 евро. Непредоставление или задержка в предоставлении дополнительной информации от 3000 до 80 000 евро. Уплата штрафов не освобождает тех, кто несет ответственность за обязательства по отчетности.
Обратите внимание, что приведенная выше информация основана на предварительных обсуждениях и может быть изменена.
19 июня 2019 года Министерство финансов Финляндии начало общественные консультации по законопроекту. Консультация должна быть закрыта 16 августа 2019 года. Проект следует тексту Директивы с теми же отличительными чертами и применением только к трансграничным договоренностям. Максимальный штраф составит 15 000 евро, в зависимости от серьезности нарушения.
Профессиональная юридическая привилегия будет применяться только к лицензированным адвокатам, государственным адвокатам и юристам, имеющим лицензию на представительство или помощь клиентам в судах, в той мере, в которой эта привилегия распространяется на любую информацию, подлежащую регистрации. Согласно проекту, эта информация является только той, которая касается дел клиента, но не общих деталей соглашения, которое адвокат или адвокат разработали и должны сообщить. В той мере, в которой применяется профессиональная привилегия, посредник должен уведомить других посредников или налогоплательщика о том, что соглашение подлежит отчетности.
20 июня 2019 года правительство Испании опубликовало проект закона о реализации DAC6. На основании законопроекта не будет распространяться на внутренние операции или налоги, исключенные Директивой. Отличительными признаками являются те, которые включены в Директиву, хотя были включены некоторые пояснительные комментарии, применимые также к тесту основного пособия.
Закон будет включать отказ от профессиональных привилегий, применимых ко всем посредникам, независимо от их экономической деятельности, и, следовательно, без проведения различий между налоговыми консультантами, юристами, банками, аудиторами и т. Д. Право профессиональных юристов также будет применяться к лицам, действующим в нерегулируемых профессиях в Испании (т.е. налоговые консультанты). Объем юридических профессиональных привилегий будет соответствовать правилам конфиденциальности, обычно применяемым для налоговой отчетности в Испании, которая была очень узкой, когда она запрашивалась в судах.
В свою очередь, посредники могут быть освобождены от обязанности соблюдать профессиональную тайну, направив надлежащим образом заверенное уведомление о таком обстоятельстве соответствующим налогоплательщиком. Если применяется такой отказ, посредник должен уведомить других посредников и соответствующих налогоплательщиков о таком положении дел в течение максимум пяти дней, для чего испанские налоговые органы предоставят форму уведомления. В таких случаях период времени, в течение которого другие посредники и соответствующие налогоплательщики подают информацию, начинает действовать «после своевременного получения уведомления».
Помимо признанных случаев профессиональных привилегий, нет обязанности раскрывать: (I) личные данные, не относящиеся к активам, раскрытие которых может нанести ущерб чести или неприкосновенности частной жизни (II) конфиденциальные данные, ведущие к раскрытию коммерческой информации промышленная или профессиональная тайна или коммерческая процедура; (III) информация, раскрытие которой противоречит общественным интересам. В таких случаях существует обязательство по раскрытию информации, но оно исключает эту конкретную область информации.
Наряду с основным обязательством по посредникам или, в случае невыполнения этого (и только в этом случае), по соответствующим налогоплательщикам сообщать о трансграничных соглашениях, были предусмотрены еще два обязательства:
Ежеквартальное обновление посредниками рыночных договоренностей, о которых сообщалось ранее.
Ежегодная отчетность об использовании «механизмов планирования, о которых следовало сообщать ранее». Требуется только от соответствующего налогоплательщика, при этом испанское государство использует прерогативу, предоставленную Директивой.
Наказания будут применяться за непредставление отчета или неточности в размере 1000 евро за каждый элемент данных или «набор данных» (как определено в Положении: каждая регистрируемая договоренность может включать до восьми наборов данных) за неполное, ложное или неточное сообщение субъекта минимум 3000 евро и максимум сборов (посредников) или суммы налоговых сбережений (налогоплательщиков). Эти суммы уменьшаются до 50% в случае поздней отчетности.
За нарушение обязанности своевременно уведомлять остальных посредников и соответствующих налогоплательщиков об отказе на основании профессиональной привилегии будет применяться штраф в размере 600 евро. То же самое наказание будет применено в случае нарушения посредниками или соответствующими налогоплательщиками их обязанности информировать других лиц, которые освобождаются от обязательства по представлению отчетности в результате предварительного сообщения первым.
Обратите внимание, что это законопроект. Консультационный период открыт до 12 июля 2019 года. Таким образом, окончательное законодательство может отличаться от изложенного выше положения.
Проект законопроекта о внедрении DAC6 находится на обсуждении в подкомитете DAC6, назначенном Национальным налоговым комитетом при Министерстве финансов Кипра. Проект не отклоняется и не выходит за рамки положений DAC6.
Внедрение DAC6 будет осуществляться в форме поправки к действующему законодательству, в которой содержатся положения Директивы об административном сотрудничестве. В предложенную поправку была включена конкретная ссылка на термин «посредник», как он определен в DAC6.
Обязательство по представлению отчетности будет применяться только в отношении трансграничных договоренностей (т. е. сфера охвата не была расширена для включения внутренних договоренностей), которые оказывают влияние (в соответствии с предписанными критериями) на налоговую базу государства-члена ЕС.
Была предложена «Защита, если она действует добросовестной», что является положением, которое существует в других (неналоговых) законах Кипра. Это положение направлено на то, чтобы дать посредникам возможность доказать налоговым органам, что — исходя из информации, доступной им на тот момент, было принято обоснованное решение не сообщать о налоговом соглашении. Ожидаются штрафы (которые будут применяться постепенно) с максимальной суммой в 20 000 евро за транзакцию или договоренность.
Обращаем ваше внимание, что законодательный процесс на Кипре продолжается, и поэтому приведенные выше положения могут подвергаться дальнейшим изменениям.
Министерство финансов Чехии опубликовало второй вариант законопроекта о внедрении DAC6 в чешское законодательство в мае 2019 года. Это предложение следует принципам, изложенным в тексте Директивы, и ограничивается трансграничными отчетными соглашениями.
Было разъяснено, что договоренность соответствует критерию основной выгоды, если хотя бы одно из основных преимуществ, которое ее пользователь может разумно ожидать от всех соответствующих фактов и обстоятельств, заключается в получении налогового преимущества. Пять категорий отличительных знаков перенесены из Директивы, хотя точная формулировка может отличаться.
Предполагается, что налоговым консультантам и адвокатам будет предоставлен отказ от юридической профессиональной привилегии в той мере, в которой договоренность напрямую связана с их клиентами — отказ не будет применяться к рыночным «широко доступным» договоренностям. Посредники, свобожденные от обязательства по представлению отчетности в силу законной профессиональной привилегии, обязаны информировать налогоплательщика об их обязательстве по представлению отчетности. Штраф для посредника, который не выполняет эту информационную обязанность, может составлять до суммы, эквивалентной приблизительно 20 000 евро. Штраф для налогоплательщика, который не выполняет свои обязанности по отчетности, также может составлять до 20 000 евро.
Проект законопроекта об исполнении DAC6, представленный для ознакомления во Франции в марте этого года, отражает текст Директивы.
Что касается отказа от юридической профессиональной привилегии, предусматривается, что посредники, пользующиеся такой привилегией в соответствии с Уголовным кодексом Франции, должны будут сообщать о соответствующих условиях, но не раскрывать информацию, относящуюся к конкретному клиенту. Освобожденные посредники должны уведомить других посредников, участвующих в соглашении, или налогоплательщиков об их обязанности. Такие посредники могут также подать отчет о раскрытии от имени соответствующих налогоплательщиков. Будет необходимо ежегодное обновление от налогоплательщиков.
Предлагаемый штраф за непредставление декларации MDR составляет до 10 000 евро.
Как и в других юрисдикциях, упомянутых выше, законодательный процесс во Франции продолжается, и поэтому вышеупомянутый проект может быть подвергнут дальнейшим изменениям.
Комментарий налогового центра ЕС
На дату этой публикации Польша является единственным государством-членом ЕС, которое уже внедрило правила обязательного раскрытия, основанные на положениях DAC6, причем первый важный срок представления отчетности был 30 июня 2019 года.
Четырнадцать стран (Австрия, Кипр, Чешская Республика, Финляндия, Франция, Германия, Италия, Литва, Нидерланды, Португалия, Словакия, Словения, Испания и Швеция) опубликовали законопроект для консультаций или обсуждают предложения в своих министерствах финансов. Ожидается, что оставшиеся тринадцать государств-членов опубликуют проекты законопроектов позднее в течение этого года, скорее всего, после летнего перерыва или проведения местных выборов.