Франция вводит расширенные процедуры по борьбе с налоговым мошенничеством

Новый закон о борьбе с мошенничеством (ref 2018-898, 23 октября 2018 года) вводит изменения в отношении ряда налоговых тем, включая обновленный список юрисдикций, не связанных с сотрудничеством, и расширение правил контролируемой французской иностранной корпорации (CFC). Таким образом, новые меры отражают определенные изменения, представляющие интерес для многонациональных групп. 

«Черный список» некооперативных юрисдикций 

Статья 31 нового закона добавляет в черный список Франции «не сотрудничающие государства и территории» — Ботсвану, Бруней, Гватемалу, Маршалловы Острова, Науру, Ниуэ и Панаму — те семь территорий, которые по состоянию на 6 ноября 2018 года находились в Черном списке ЕС — Багамские острова, Гуам, Макао, Сент-Китс и Невис, Тринидад и Тобаго, острова Самоа США и Виргинские острова США. 

Таким образом, новые французские меры применяются к этим семи территориям (в черном списке ЕС), включая повышенную ставку удерживаемого налога в размере 75%, и отказ применения французского режима освобождения от налога.  

Однако некоторые карательные меры не будут в равной степени применимы к этим недавно добавленным семи территориям, в зависимости от причин, по которым они включены в черный список ЕС (например, оффшорные режимы, налоговая прозрачность, меры по эрозии базы и смещению прибыли (BEPS) и т. д.) , 

Льготный налоговый режим 

Статья 32 нового закона снижает порог, применимый к «льготному налоговому режиму», на который ссылаются определенные механизмы уклонения от уплаты налогов, такие как статья 238 А французского налогового кодекса, что приводит к отмене бремени доказывания и переносу бремя для налогоплательщика демонстрировать ограниченный характер платежей, осуществляемых иностранным организациям, пользующимся «льготным налоговым режимом», и французским правилам CFC, кодифицированным в соответствии со статьей 209 B французского налогового кодекса.  

Начиная с 1 января 2020 года, иностранный бенефициар (или контролируемая иностранная корпорация или филиал) будет считаться получающим выгоду от «льготного налогового режима», если он облагается местным налогом на прибыль, который составляет менее 60% корпоративного подоходного налога. Это применимо, если бы предприятие было резидентом Франции (прежний порог составлял 50%). Изменение порога было оправдано постепенным снижением французской ставки корпоративного подоходного налога с 33% до 25% в 2022 году. 

Расширены и усилены правила уголовного преследования за налоговое мошенничество 

Другие меры в новом налоговом законодательстве касаются следующих моментов: 

  • Новые обязательства для платформ электронной коммерции 
  • Усиленные штрафы в отношении случаев налогового мошенничества 
  • Новые штрафы как санкции, наложенные на посредников, которые помогли ввести в действие определенные мошеннические схемы и операции 
  • Внедрение процесса для мошеннических компаний «имя и позор» 
  • Новые процедуры признания вины и транзакционные процедуры в случаях мошенничества 
  • Автоматическая передача «тяжких дел» прокурору 

Одна мера отражает изменения в способности французских налоговых органов выбирать те дела, которые могут в конечном итоге стать предметом судебного преследования. Ранее правила «Комиссии по налоговым нарушениям» (часто уничижительно описываемые как «замок Министерства финансов» или « Verrou de Bercy ») требовали одобрения или согласия на передачу дела в органы уголовной юстиции. 

Однако в соответствии со статьей 36 нового закона налоговые органы теперь должны автоматически передавать дела прокурору, когда процедура налоговой проверки показывает, что сумма неуплаченного налога соответствует порогу в 100000 евро и, в частности, касается: 

  • Применения одного из следующих налоговых штрафов: (1) 100% за противодействие налоговой проверке; или (2) 80% за скрытую деятельность или нарушение закона; или же  
  • Применение одного из следующих 40% налоговых штрафов, если налогоплательщик уже прошел налоговые проверки, которые, в свою очередь, повлекли за собой налоговые штрафы в размере 100%, 80% или 40% в течение последних шести календарных лет: (1) 40% за отказ подать налоговую декларацию в течение 30 дней с момента получения официального уведомления для ее составления; (2) 40% за преднамеренный отказ / недобросовестность; или (3) 40% за злоупотребление законом (в случаях, когда налогоплательщик не является основным зачинщиком или главным бенефициаром неправомерного строительства) 

Условия автоматического перевода должны быть определены в момент выдачи уведомления о сборе налогов и, в случае урегулирования, при уведомлении налогоплательщика об окончательных финансовых последствиях. Автоматическая передача прокурору не применяется в случаях «спонтанной регуляризации» налогоплательщиком, которая выходит за рамки налоговой проверки. 

Связанные с налоговым мошенничеством процедурные изменения 

Поскольку отменена административного «висячего замка», это, как ожидается, приведет к увеличению числа дел, переданных в органы уголовной юстиции. Новый закон предусматривает следующие новые методы урегулирования в отношении налоговых вопросов: 

  • Статья 24 вводит форму признания вины, применимую в случаях налогового мошенничества (что позволит избежать судебного иска) 
  • Статья 25 допускает возможность заключения сделки с судебными органами даже в случаях возбуждения уголовного дела (эта процедура аналогична соглашению об отсроченном судебном преследовании в Соединенных Штатах). 
  • Статья 35 позволяет французским налоговым органам достичь урегулирования, даже если имеются уголовные судебные иски. 

С другой стороны, статья 23 предоставляет судьям новые вычислительные возможности, помимо существующих штрафов для дел, связанных с мошенничеством или мошенничеством с отягчающими обстоятельствами. Теперь судьи имеют возможность определять размер штрафа путем умножения двукратной (для физических лиц) или десятикратной (для юридических лиц) оценочной стоимости доходов, полученных в результате налогового мошенничества. В соответствии с этой мерой, тюремные сроки не были изменены, и уголовные штрафы могут составлять совокупность с уже действующими налоговыми санкциями / переоценками.  

Статья 18 вводит меры «Имя и позор» для юридических лиц, ответственных за серьезные налоговые нарушения, такие как нарушение закона. Информация о компании может быть обнародована на веб-странице администрации на срок не более одного года. Тем не менее, эта публикация не будет автоматической и требует, чтобы «Комиссия по борьбе с налоговыми нарушениями» дала свое согласие. Кроме того, налогоплательщик может оспорить публикацию своей информации в суде. В отличие от этого, статья 16 предусматривает автоматическое обнародование судебных решений, связанных с налоговым мошенничеством (применимым как к юридическим, так и к физическим лицам), при этом судья имеет полномочия определять формальные условия такого сообщения. 

Новые штрафы за налоговое мошенничество 

Статья 19 вводит новые штрафы для посредников, помогающим налогоплательщикам внедрить схемы налогового мошенничества, которые инициируют применение 80-процентного штрафа (например, штрафы, вызванные злоупотреблением законом, преднамеренными ошибками или упущениями в налоговых декларациях и т. Д.). Наказания нацелены на посредников, в частности налоговых консультантов и налоговых адвокатов, которые намеренно помогают внедрить схему налогового мошенничества или осуществляют какие-либо операции, направленные на введение в заблуждение французских налоговиков. 

Штраф составляет 50% от платы за услуги, оказанные налогоплательщику, с минимальным штрафом в 10 000 евро. Новая мера применяется к консультативным услугам, оказанным с 25 октября 2018 года. Предполагается, что это наказание может применяться к примерно 2500 случаям в год. 

Отчетность перед акционерами 

Статья 20 нового закона требует, чтобы зарегистрированные компании ежегодно сообщали своим акционерам о своей деятельности в отношении мер по борьбе с уклонением от уплаты налогов.  

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*

code