ЕС поддерживает «Случайных американцев» в налоговых вопросах

В письме министру финансов США Стивену Мнучину Европейский совет выразил обеспокоенность по поводу отсутствия действий правительства США по облегчению бремени соблюдения требований гражданами ЕС и финансовыми учреждениями в отношении Закона США о соблюдении налоговых требований на иностранных счетах. 

FATCA, которая была принята Конгрессом США в 2010 году и вступила в силу 1 июля 2014 года, предназначена для обеспечения того, чтобы IRS получала информацию о финансовых счетах, хранящихся в FFI американскими физлицами. Неспособность FFI раскрыть информацию о своих клиентах в США приведет к требованию удерживать 30-процентный налог на выплаты доходов из США. 

Кроме того, налогоплательщики США, владеющие финансовыми активами за пределами США, которые соответствуют определенным монетарным порогам, должны сообщить об этих активах в IRS по форме 8938 «Отчет об указанных иностранных финансовых активах», а те, кто не соблюдает требования, сталкиваются с потенциально серьезными финансовыми штрафами. 

Особое беспокойство у ЕС вызывает положение «случайных американцев», тех, кто приобрел гражданство США в силу того, что родился в США (но прожил большую часть своей жизни в ЕС) или имеет родителя, который является гражданином США.  Поскольку США практически уникальны в том, что налогообложение основывается на гражданстве, а не на месте жительства, в письме отмечается, что «значительное число жителей ЕС осознало, что они подпадают под действие законов для граждан США в соответствии с национальным законодательством США». 

«Мы получаем все больше сигналов о том, что эта группа сталкивается с административными препятствиями. Примером является подача налоговой декларации США в качестве иностранного резидента, хотя в большинстве случаев не взимается налог США. Часть этой группы рассматривает возможность отказа от гражданства США, но процедура является длительной, дорогостоящей и сложной. Одна плата за отказ составляет 2 350 долл. США, сверх которой будут добавлены расходы на подачу налоговых деклараций и любые налоговые обязательства», говорится в письме. Председателем Рабочей группы высокого уровня Совета ЕС по налоговым вопросам, датированным 3 декабря 2019 года и выпущенной 11 декабря. 

Хотя в письме приветствовалось объявление в сентябре IRS о процедурах помощи для некоторых бывших граждан, в нем говорится, что меры не зашли достаточно далеко, чтобы облегчить бремя соблюдения. 

Эти процедуры позволят определенным лицам, которые отказались от гражданства США, соблюдать свои налоговые обязательства и получать освобождение от уплаты налогов. Тем не менее, они будут применяться только к лицам, которые не подали налоговые декларации США в качестве граждан или резидентов США, должны ограниченную сумму налоговых деклараций в Соединенные Штаты и имеют чистые активы менее 2 млн. Долларов США. 

Лица, имеющие право на получение помощи, желающие использовать эти процедуры освобождения, обязаны подавать неоплаченные налоговые декларации США, включая все необходимые графики и информационные декларации, за пять лет, предшествующих их году экспатриации. При условии, что налоговые обязательства налогоплательщика не превышают 25 000 долларов США в течение шести лет, налогоплательщик освобождается от уплаты налогов США. 

Согласно письму Совета, чтобы быть более эффективными, процедуры помощи должны также снизить стоимость отказа от гражданства США, упростить процесс подачи документов, и освободить больше налогоплательщиков от необходимости проходить эту процедуру. 

Еще одна проблема, связанная с FATCA, которая беспокоит ЕС,  это предстоящее истечение срока действия освобождения идентификационного номера налогоплательщика для финансовых учреждений 1 января 2020 года. В соответствии с FATCA FFI обязаны предоставлять ИНН информацию, которую они сообщают налоговым органам в соответствии с моделью 1. Межправительственное соглашение FATCA. Тем не менее, FFI не могут предоставить TIN в отношении многих «случайных американцев», что может привести к их несоблюдению FATCA. 

В 2017 году IRS выпустило Уведомление 2017-46, в котором предусматривается, что FFI не будут считаться несоответствующими обязательствам по IGA модели 1 исключительно в результате непредставления отчетов TIN США, связанных с отчетными счетами FFI в США, до 1 января. , 2020. IRS недавно добавила в свой список часто задаваемых вопросов FATCA, чтобы проинформировать FFI, что с 2020 года она не будет автоматически рассматривать отсутствие TIN в отчете FATCA как проблему несоблюдения. Тем не менее, в письме Совета говорится, что формулировка часто задаваемых вопросов не является обязательной и дает IRS большую свободу действий при ее толковании. 

«Финансовые учреждения обеспокоены возможностью того, что IRS определит, что существует значительное несоблюдение, несмотря на то, что финансовое учреждение сделало все возможное, чтобы получить ИНН США»,  говорится в письме. 

Наконец, ЕС подчеркивает продолжающееся отсутствие эквивалентной взаимности в обмене информацией о финансовых счетах между США и государствами-членами ЕС. В частности, он отмечает, что США не смогли подписаться на Общий стандарт отчетности ОЭСР, единый глобальный стандарт для автоматического обмена информацией между налоговыми органами по всему миру. 

«Мы с сожалением отмечаем, что Соединенные Штаты являются единственным крупным финансовым центром, который не придерживается Общего стандарта отчетности»,  отмечается в письме, добавляя, что ЕС «хотел бы получить информацию о действиях, предпринятых правительством Соединенных Штатов. Государства в целях дальнейшего повышения прозрачности и расширения обменных отношений». 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *