Добросовестные компании заинтересованы в системе налогового мониторинга — Марина Крашенинникова

Камеральные и выездные налоговые проверки не нужны, если ваша компания — участник программы налогового мониторинга. Что это такое и чем это выгодно компаниям, программе <Налоги> на телеканале <Россия 24> рассказала заместитель начальника Управления камерального контроля ФНС России Марина Крашенинникова.

Система контроля ФНС России активно меняется. И вот уже более 20 компаний допустили представителей Налоговой службы ко всей своей отчетности в режиме онлайн. Они стали участниками программы налогового мониторинга. Среди этих компаний — крупнейшие представители различных отраслей: Роснефть, Новатэк, Мегафон и МТС, ИнтерРАО и другие.
Компании становятся участниками налогового мониторинга по собственной инициативе, подчеркивает Марина Крашенинникова. Как правило, они заинтересованы в этом, так как хотят сократить издержки, связанные с налоговыми проверками и уменьшить объем документации. Иногда компании заинтересованы в решении спорных вопросов с налоговым органом и быстром закрытии налогового периода.

Уже посчитано, что благодаря программе налогового мониторинга издержки компании снижаются на 30 %. Это значительные суммы, если речь идет о крупных налогоплательщиках.
Налоговый мониторинг в России действует с 2016 года. Между тем, Голландия, Австралия, Сингапур, Австрия, Дания, США уже несколько лет ведут подобные проекты. Поэтому Россия, прежде чем вводить налоговый мониторинг, рассказывает Марина Крашенинникова, изучала зарубежный опыт: <Мы постоянно общаемся с нашими иностранными коллегами, делимся опытом, перенимаем лучшие международные практики, обучаем наших специалистов>.
В рамках налогового мониторинга используется такой инструмент, как налоговый руллинг. Это мотивированное мнение налогового органа о правильности налогообложения операций налогоплательщика.

<Компания запрашивает мотивированное мнение налогового органа о планируемых или совершенных операциях. При этом важно, что мотивированное мнение налогового органа освобождает налогоплательщика от каких-либо санкций, даже в том случае, если позиция налогового органа не совпадает с позицией налогоплательщика. Действующим законодательством предусмотрено освобождение от пени и штрафов в таком случае>, — замечает Марина Крашенинникова.
Еще один инструмент в работе — налоговый рейтинг. Марина Крашенинникова рассказала, на что он влияет и кому он доступен:
<Налоговый рейтинг — цифровая модель оценки уровня добросовестности налогоплательщика с точки зрения соблюдения законодательства о налогах и сборах. Это наша комплексная внутренняя оценка. Мы планируем ее использовать, чтобы оценить текущий уровень участников налогового мониторинга и увидеть те области, которые можно усовершенствовать. Мы оцениваем уровень налоговых рисков налогоплательщика, надежность систем внутреннего контроля, налоговую дисциплину и качество взаимодействия с налоговым органом. Эта информация доступна только налогоплательщику и налоговым органам. Она помогает налогоплательщику видеть уровень его развития в будущем>.
Подробней об этом смотрите в программе <Налоги> на телеканале <Россия 24>.

 

 

4 thoughts on “Добросовестные компании заинтересованы в системе налогового мониторинга — Марина Крашенинникова

  • 18 октября, 2017 at 18:26
    Permalink

    Давно пора весь электронный документооборот на электронный отчет. Предприятиям очень удобно будет. И ехать не куда не надо

    Reply
  • 18 октября, 2017 at 18:34
    Permalink

    Не удивляет, что добропорядочные компании-налогоплательщики заинтересованы в работе в системе финансового мониторинга — избавиться от проверок мечтает каждый предприниматель.

    Reply
  • 18 октября, 2017 at 18:34
    Permalink

    Вряд ли руллинг всегда будет объективен, и все же программа улучшит взаимодействие с налоговиками.

    Reply
  • 18 октября, 2017 at 18:38
    Permalink

    Снижение налоговых издержек на тридцать процентов весомый аргумент для проведения мониторинга.

    Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*

code