Дальневосточное таможенное управление сократило сроки досмотра и выпуска контейнеров вдвое
Начальник Дальневосточного таможенного управления Юрий Ладыгин сообщил журналистам о том, что на данный момент загрузка портов Дальнего Востока выросла до 115%. Однако, по словам Ладыгина, очередей, аналогичных прошлогодним, сейчас нет.
«Несмотря на то, что поступило более 260 тыс. контейнеров, на 2% больше, чем в прошлом году, такого столпотворения мы не наблюдаем. <…> Загрузка отдельных площадок портов составляет от 95 до 115%», — рассказал Ладыгин.
Также он пояснил, каким образом удалось добиться такого результата. Задачу удалось решить, приняв ряд мер: практически вдвое были сокращены сроки проведения досмотра. Сейчас они составляют до двух с половиной дней. Также сократился общий срок выпуска до пяти с половиной часов, а безрисковые декларации выпускаются теперь в течение не более, чем одного часа.
Начальник Дальневосточного таможенного управления отметил, что в течение 2022 года изменилась структура перевозчиков. По его словам, в январе-марте 27% всех перевозок приходилось на датский Maersk. К июлю эта кампания постепенно прекратила деятельность. Также 21% приходился на корейского перевозчика Sinokor, а российская транспортная группа Fesco ввозила 14% товаров. К сентябрю текущего года то ситуация изменилась.
«Основной объем, 43% перевозок, осуществляется российскими перевозчиками. Сейчас 16 российских перевозчиков работает, самый крупный из них Fesco, 20% перевозок делает. Всего же в сентябре перевозками занималось также 16 китайских компаний, на их долю приходится 28%, и Sinokor остался корейский, 21% перевозок осуществляет», — сообщил Ладыгин.
Напомним, что в конце прошлого года в портах Дальнего Востока наблюдались задержки доставки грузов в контейнерах. На смещение сроков поставок повлиял глобальный кризис в логистике — грузы перенаправляют с Суэцкого канала на Транссиб. Из-за этого в портах Приморья скопились контейнеры для дальневосточных регионов — Чукотки, Камчатки, Сахалина и Магаданской области.