Бельгийский суд запретил ретроактивное применение руководящих принципов трансфертного ценообразования

Апелляционный суд Гента, Бельгия, обнародовал свое решение по спору между налоговыми органами Бельгии и налогоплательщиком относительно применения принципа рыночной независимости к трансфертному ценообразованию в деле, связанном с использованием концепции, представленной в трансфертном ценообразовании ОЭСР. рекомендации по ценообразованию за налоговый год до их выпуска.

В этом случае бельгийские налоговые органы частично применили концепцию DEMPE (разработка, улучшение, обслуживание, защита и эксплуатация) из Руководства ОЭСР по трансфертному ценообразованию от 2017 года при оценке трансфертного ценообразования налогоплательщика за 2009 налоговый год. Это было ретроактивным применением концепции DEMPE.

Действительно, концепция DEMPE была впервые представлена в заключительном отчете ОЭСР Мероприятие 8-10 по аспектам трансфертного ценообразования нематериальных активов. Этот отчет был опубликован в 2015 году ОЭСР, а в 2017 году была опубликована новая версия руководства по трансфертному ценообразованию, содержащая руководство по концепции DEMPE.

Апелляционный суд Гента вынес решение в пользу налогоплательщика на основании двух основных аргументов.

Во-первых, в циркуляре налоговой администрации Бельгии, содержащем руководящие принципы трансфертного ценообразования от 2017 года, говорится, что положения циркуляра будут применяться к внутрифирменным операциям с 1 января 2018 года. Следовательно, в отношении внутрифирменных операций, совершенных до 1 января 2018 года, налоговая администрация и налогоплательщики должны ссылаться на документы и правила, действовавшие на момент совершения этих операций. Постановив так, Апелляционный суд Гента применяет принцип законных ожиданий в актах налогового администрирования. Действительно, в 1992 году кассационный суд Бельгии постановил, что:

«Право на правовую определенность подразумевает, что гражданин должен иметь возможность доверять тому, что он не может представить себе иначе, как фиксированным правилам поведения и управления. Отсюда следует, что в принципе государственные службы обязаны оправдывать эти ожидания, которые они вызывают у граждан».

Во-вторых, Апелляционный суд Гента опирался на принцип правовой определенности в решении Европейского общего суда, который в деле Amazon установил, что Европейская комиссия проигнорировала этот принцип, применив правила, содержащиеся в версии перевода 2010 года, руководящие принципы ценообразования для ситуации, имевшей место в 2003 году. Что касается Европейского общего суда, руководящие принципы трансфертного ценообразования 2010 года могут применяться к ситуации до их публикации, только если они содержат полезные разъяснения, без дальнейших уточнений, уже изложенных руководящих принципов в предыдущие годы.

На основании этих аргументов Апелляционный суд Гента отказал в ретроактивном применении руководящих принципов трансфертного ценообразования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*

code